Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.
А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи. работник. собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.
Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений..
Использование кейс- метода теперь не ограничивается только обучением, очень активно метод кейс-стади используется как исследовательская методика.Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.
• Веб-квест от английского слова "webquest” – «Интернет поиск»
• Web-Quest - модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Технология веб-квест позволяет формироваться следующим компетенциям:
-использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
-самообучение и самоорганизация;
-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
-умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями)