Инновационная педагогическая деятельность

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 03 окт 2013, 03:10

Евгения писал(а):В своей педагогической деятельности я широко использую интерактивную доску. Интерактивная доска в сфере физического образования открывает множество дополнительных возможностей. Можно сделать процесс обучения физике значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по физике: «Открытая физика», «Библиотека наглядных пособий. Физика», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики» , позволяющие моделировать опыты и эксперименты, а также возможности тестирования аудитории с моментальным выводом на доску полученных результатов, демонстрации тематических видеоматериалов.

При работе с интерактивной доской я использую компьютерные интерактивные модели и виртуальные лаборатории, представляющие собой схемы, графики, имитации процессов и экспериментов, задания, игры, исходные параметры которых задаются пользователем, протекание процессов рассчитывается с использованием физических законов. Результат расчетов представляется в виде статичной или динамичной картины. На основе моделей можно вести изложение материала, составлять задания для тренинга по усвоению понятий и физических законов.


Евгения, Вы молодец! Вы в полной мере используете интерактивную доску. Я надеюсь, в скором времени ВСЕ кабинеты физики будут укомплектованы интерактивными досками и полным набором РЕАЛЬНОЙ лаборатории физики. И учителя будут активно использовать их в своей работе. Одной из важнейших проблем нынешней молодежи является проблема "виртуальной реальности". Физика, как никакая другая школьная дисциплина помогает решить эту проблему. Для этого нужно проводить с детьми как можно больше РЕАЛЬНЫХ опытов, РЕАЛЬНЫХ лабораторных работ, проектов, исследовательских работ. Вы со мной согласны?
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Шаехова Гульназ » 03 окт 2013, 05:33

Развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, - это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения в его работе. Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
Шаехова Гульназ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 08:07

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Атауллин Зариф » 03 окт 2013, 17:49

Благодарю всех коллег за бурное обсуждение сегодняшних актуальных проблем. Было очень приятно) Всем успехов в своих новых начинаниях!
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение alena » 04 окт 2013, 16:36

Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.

А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи. работник. собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.
Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений..
Использование кейс- метода теперь не ограничивается только обучением, очень активно метод кейс-стади используется как исследовательская методика.
alena
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 19:02

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение alena » 04 окт 2013, 16:42

Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.

• Веб-квест от английского слова "webquest” – «Интернет поиск»
• Web-Quest - модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Технология веб-квест позволяет формироваться следующим компетенциям:
-использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
-самообучение и самоорганизация;
-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
-умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
alena
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 19:02

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 05 окт 2013, 05:19

Дорогие коллеги!
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

Конфуций
От души поздравляю Вас с Днем учителя

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью
И будущее мира возвести,
Трудом своим, воистину счастливым,
Свет знаний всем ребятам донести.
Пусть стороной обходят вас невзгоды,
Не старятся ни души, ни сердца,
Несите, как и прежде через годы,
Свое призвание – Учителя, Творца!
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Гавриш Ольга » 05 окт 2013, 16:20

Любому учителю прежде всего надо любить детей. Сотрудничество ученика и учителя поможет организовать учебный процесс, используя все самые современные технологии.
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:17

Любой современный учитель призван не просто передать знания ученику, он обязан решать совокупную триединую задачу развития, воспитания и обучения ребёнка, причём каждый из секторов этой сложной задачи нельзя разрешить частным образом. Она многогранна и интересна. Она требует применения нестандартных подходов, учитывающих психодиагностику, новые педагогические технологии, инновационный дидактический инструментарий.
В современных условиях лавинообразного развития сферы информационно-коммуникационных технологий, обострения конкурентной борьбы на рынке интеллектуальных потенциалов общества особую роль играет учитель информатики. Его функциональные обязанности нельзя сводить к отживающей свой век модели «Учитель-Ученики», т.е. «я учитель – я всё знаю, вы – ученики – вам – удел воспроизводить мои знания». Современные принципы преподавания информатики отличает гибкость. Здесь учитель должен выступить генератором идей учащихся, подвижником реализации знаний, умений и навыков учеников в практической плоскости. Мировой финансовый кризис показал, что мало знать, нужно использовать знания эффективно и целесообразно.
Компьютер становится неотъемлемым атрибутом современного общества. С начальной школы ребёнок знакомится с интерактивным миром. Если ещё вчера преподавание информатики часто сводилось к абстракции: символы, команды, шаги – всё это без намёка на практицизм. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, ведь новые программы позволяют учителю объяснять те вещи, закономерности, явления, которые раньше ученику приходилось просто зубрить. Именно поэтому учитель информатики должен рационально совмещать наглядность и логику, используя программы, как презентующие объекты и события (например, Microsoft Office Power Point) , так и закладывающие их основополагающие принципы (системы программирования Turbo Pascal, Delphi, С++), для подготовки конкурентоспособного специалиста.
Авзалова Эльвера
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:10

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:20

Сама же информатика и информационные технологии являются, по сути, базисной инновацией с большим инновационным потенциалом и степенью новизны. Использование различных математических ЭУ, ПО, презентаций, видео-звуко материалов, офисных приложений способствует развитию зрительного, слухового, мыслительного восприятия на интегрированных уроках. Темы интегрированных уроков подбираются таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления.
Авзалова Эльвера
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:10

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:21

Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Авзалова Эльвера
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:10

Пред.След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron