Традиции и инновации...

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Lucia » 04 окт 2013, 14:03

В чем заключается традиции преподавания? Отвечая на этот вопрос, первую очередь нужно любить и знать свой предмет, так как без первого и второго не может существовать; во вторых нужно любить, понимать и уважать детей, относится, и разговаривать как с взрослыми. После этих качеств будет эффективный процесс обновление в образовании.
Lucia
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 11:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гавриш Ольга » 04 окт 2013, 15:27

Сегодня учитель должен уметь подготовить и провести урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет: сделать урок более интересным, наглядным.Приготовить презентацию задача ни только учителя , но и ученика.Китайская мудрость гласит: "Скажи мне,я забываю. Покажи мне,я могу запомнить, позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда."
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гавриш Ольга » 04 окт 2013, 15:41

С применением новых образовательных технологий расширились возможности учить и учиться. Но значительно повысилась ответственность учителя и ученика. Если будет ослабевать мотивация к учебе, то легкость в получении знаний может оказать дурную услугу.
Уже 10-15 лет школы используют компьютерные технологии, Интернет, недавно появились интерактивные доски и т.д. Эти новые технологии облегчают доступ к информации, повышают наглядность обучения − это бесспорные плюсы. Но разве за это время повысилось качество образования? Стали ли ученики лучше решать математические задачи? Повысилась ли грамотность выпускников? А главное – стали ли школьники усерднее учиться?.. К сожалению, нет.
Неужели инновации плохи сами по себе?
Нет! Но плохо то, что инновации порой возводятся в культ и внедряются за счет пренебрежения педагогическими традициями.
Какими же традициями мы опрометчиво пренебрегаем, вводя инновации?
Прилежание в учебе учит трудолюбию. А Интернет не только предоставляет информацию, но и дает возможность найти готовое домашнее задание. Реферат можно скачать и сдать учителю, даже не читая. Это есть не что иное, как пренебрежение трудолюбием. Нужно очень много трудиться,развивать речь, читать хорошие книги.
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Флюза » 04 окт 2013, 18:21

Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с Днем Учителя! Желаю здоровья, благополучия, успеха во всех начинаниях, взаимопонимания в коллективе и благодарных учеников!
Флюза
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:11

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Кравцова Елена » 05 окт 2013, 05:19

Дорогие коллеги!
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

Конфуций
От всей души поздравляю вас с днем учителя!

Пусть яркой позолотой октября
Вся ваша жизнь украсится, сегодня,
Спасибо от души, учителя,
За труд святой, величия достойный!
Спасибо за сердечность, доброту,
За мир чудесный знаний и открытий!
Желаю много счастья на веку,
Успешных дней и радостных событий!


http://www.youtube.com/watch?v=Ae_0NAuirr4
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Евгения » 05 окт 2013, 12:35

Приоритетным направлением общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.
Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся.
Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
«Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь»
Евгения
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:52
Откуда: г. Уфа

Re: Традиции и инновации...

Сообщение irinapavlovna43 » 06 окт 2013, 06:36

Одним из разнообразных видов работ, которая развивает интерес к математике - это участие в дистанционных олимпиадах. Хотя они платные, в каждом конкурсе можно встретить разнообразные задания. Каждая решённая задача ученику даёт уверенность в своих силах. Помогает думать , рассуждать, развивает логику. А потом за работу в благодарность - сертификат. которым можно пополнить портфолио ученика.
irinapavlovna43
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 сен 2013, 17:14

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:12

«Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод их преподнесения в возможно более разнообразных формах.»

Д.Максвелл
Авзалова Эльвера
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:10

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:16

Любой современный учитель призван не просто передать знания ученику, он обязан решать совокупную триединую задачу развития, воспитания и обучения ребёнка, причём каждый из секторов этой сложной задачи нельзя разрешить частным образом. Она многогранна и интересна. Она требует применения нестандартных подходов, учитывающих психодиагностику, новые педагогические технологии, инновационный дидактический инструментарий.
В современных условиях лавинообразного развития сферы информационно-коммуникационных технологий, обострения конкурентной борьбы на рынке интеллектуальных потенциалов общества особую роль играет учитель информатики. Его функциональные обязанности нельзя сводить к отживающей свой век модели «Учитель-Ученики», т.е. «я учитель – я всё знаю, вы – ученики – вам – удел воспроизводить мои знания». Современные принципы преподавания информатики отличает гибкость. Здесь учитель должен выступить генератором идей учащихся, подвижником реализации знаний, умений и навыков учеников в практической плоскости. Мировой финансовый кризис показал, что мало знать, нужно использовать знания эффективно и целесообразно.
Компьютер становится неотъемлемым атрибутом современного общества. С начальной школы ребёнок знакомится с интерактивным миром. Если ещё вчера преподавание информатики часто сводилось к абстракции: символы, команды, шаги – всё это без намёка на практицизм. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, ведь новые программы позволяют учителю объяснять те вещи, закономерности, явления, которые раньше ученику приходилось просто зубрить. Именно поэтому учитель информатики должен рационально совмещать наглядность и логику, используя программы, как презентующие объекты и события (например, Microsoft Office Power Point) , так и закладывающие их основополагающие принципы (системы программирования Turbo Pascal, Delphi, С++), для подготовки конкурентоспособного специалиста.
Авзалова Эльвера
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:10

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Каранаева » 06 окт 2013, 14:25

Задачи в обучении математике занимают важное место: это и цель, и средство обучения. умение решать задачи - показатель обученности развития учащихся. Научиться решать математические задачи очень важно, так как,зная подходы к решению математических задач, учащиеся тем самым обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще. Тем самым формируется жизненная позиция ученика как активной, самостоятельной личности.
Каранаева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 03:50

Пред.След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron