Авзалова Эльвера » 06 окт 2013, 13:16
Любой современный учитель призван не просто передать знания ученику, он обязан решать совокупную триединую задачу развития, воспитания и обучения ребёнка, причём каждый из секторов этой сложной задачи нельзя разрешить частным образом. Она многогранна и интересна. Она требует применения нестандартных подходов, учитывающих психодиагностику, новые педагогические технологии, инновационный дидактический инструментарий.
В современных условиях лавинообразного развития сферы информационно-коммуникационных технологий, обострения конкурентной борьбы на рынке интеллектуальных потенциалов общества особую роль играет учитель информатики. Его функциональные обязанности нельзя сводить к отживающей свой век модели «Учитель-Ученики», т.е. «я учитель – я всё знаю, вы – ученики – вам – удел воспроизводить мои знания». Современные принципы преподавания информатики отличает гибкость. Здесь учитель должен выступить генератором идей учащихся, подвижником реализации знаний, умений и навыков учеников в практической плоскости. Мировой финансовый кризис показал, что мало знать, нужно использовать знания эффективно и целесообразно.
Компьютер становится неотъемлемым атрибутом современного общества. С начальной школы ребёнок знакомится с интерактивным миром. Если ещё вчера преподавание информатики часто сводилось к абстракции: символы, команды, шаги – всё это без намёка на практицизм. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, ведь новые программы позволяют учителю объяснять те вещи, закономерности, явления, которые раньше ученику приходилось просто зубрить. Именно поэтому учитель информатики должен рационально совмещать наглядность и логику, используя программы, как презентующие объекты и события (например, Microsoft Office Power Point) , так и закладывающие их основополагающие принципы (системы программирования Turbo Pascal, Delphi, С++), для подготовки конкурентоспособного специалиста.