Гавриш Ольга » 03 окт 2013, 16:07
Уважаемые коллеги!
Выступление начну с известной притчи Сократа: «Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
-Что ты делаешь?
-Тащу проклятую ношу.
Второго спросили:
-Что ты делаешь?
-Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на этот вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!
Я уверена, что здесь объединились именно те люди, для которых тяжелый кропотливый труд учителей математики мотивирован высокой степенью значимости своей деятельности и основан на самом высшем мотиве учебной деятельности школьников – радость познания.
И хочется выразить надежду, что будущему математическому образованию школьников будет уделяться особая роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей растущего человека, не потому, что более лучшего средства для их совершенствования не найдено, а потому, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Слова английского философа Роджера Бэкона, написанные еще в 13 веке, и сегодня являются самым точным и объективным ответом на вопрос «Для чего изучают математику?»
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать мысли, а с другой стороны – развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать пути решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.