Традиции и инновации...

Re: Традиции и инновации...

Сообщение shamsieva » 03 окт 2013, 09:42

Часто предлагают перестроить обучение, целиком исходя из проектной методики, что чревато более серьезными последствиями, как то падение научности знаний, нарушение логики изучения материала, который в свою очередь превращается в бессистемную «кашу» фрагментарных сведений из разных областей. Мышление же, формулирующееся в результате такого образования, будет клиповым. Здесь заявленная цель повышения качества обучения вытесняется средством – методом проектов.
shamsieva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 05:14

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гавриш Ольга » 03 окт 2013, 15:35

"Время есть величайший из новаторов" философ Ф. Бэкон
В наше время образование требует внедрение новых методов обучения и воспитания. Особенностью современной системы школьного образования является-традиционное и инновационное обучение. Доступность и качество образования начинается с учителя "нового качества",учитель становится "учителем -управленцем". Он планирует, организует учебный процесс, используя образовательные ресурсы.
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гавриш Ольга » 03 окт 2013, 15:58

Как хорошо учить детей, которые хотят учиться!
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гавриш Ольга » 03 окт 2013, 16:07

Уважаемые коллеги!
Выступление начну с известной притчи Сократа: «Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
-Что ты делаешь?
-Тащу проклятую ношу.
Второго спросили:
-Что ты делаешь?
-Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на этот вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!
Я уверена, что здесь объединились именно те люди, для которых тяжелый кропотливый труд учителей математики мотивирован высокой степенью значимости своей деятельности и основан на самом высшем мотиве учебной деятельности школьников – радость познания.
И хочется выразить надежду, что будущему математическому образованию школьников будет уделяться особая роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей растущего человека, не потому, что более лучшего средства для их совершенствования не найдено, а потому, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Слова английского философа Роджера Бэкона, написанные еще в 13 веке, и сегодня являются самым точным и объективным ответом на вопрос «Для чего изучают математику?»
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать мысли, а с другой стороны – развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать пути решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
Гавриш Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:17

Re: Традиции и инновации...

Сообщение irinapavlovna43 » 03 окт 2013, 17:51

Многие учителя, которые работают в школе , наверное согласятся с мнением коллеги " И в классе всегда есть такие ученики, которые схватывают все на лету, и такие, которым все надо подробнейшим образом несколько раз пояснять; увлеченные математикой и не любящие ее. Насильно против воли человека научить невозможно." Всё время говорим о профильных классах . что ученик , понимающий и любящий точные науки должен обучаться в физико- математическом классе, другой- в химико- биологическом и т. д. И у меня возникает вопрос : а почему тогда и те , и другие должны выдержать обязательный экзамен только по математике и по русскому языку. Мы все прекрасно понимаем, что очень много детей , которые может и хотят понять математику, но у них это не получается, если даже с ними занимаются дополнительно учителя, репетиторы и родители.Когда дети сдавали экзамены традиционно, у них хотя бы не было страха. ГИА и ЕГЭ- новшество , которое постепенно стало традицией.
irinapavlovna43
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 сен 2013, 17:14

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Кравцова Елена » 04 окт 2013, 03:47

Методика преподавания математики совершенствуется с каждым днем. Это естественный процесс, так как современные ученики отличаются от учеников прежних лет своим стремлением к познанию, умением шагать в ногу со временем. Трудно найти хорошего учителя, но хорошего ученика найти ещё труднее. Так считал Конфуций ещё в те времена... Если учитель не поддержит едва зародившийся интерес к предмету, не научит добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое, то он, возможно, потеряет того хорошего ученика, который научит его шагать в ногу со временем, поможет ему еще более усовершенствовать собственные знания. Считаю, что одним из способов инновационного преподавания предмета, является приобщение учащихся к исследовательской деятельности не только на уроках, но и во внеурочное время. Исследовательская деятельность развивает интерес к предмету, интеллект, повышает уровень самооценки учащихся.
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение shamsieva » 04 окт 2013, 06:42

На мой взгляд, существенно больших успехов можно достичь, если рассматривать проектную деятельность не как альтернативу классическому образованию, а как дополнение к нему, призванное компенсировать его недостатки. Соответственно, заниматься проектами оправдано в классах с углубленным изучением предметов, в профильных классах, на кружковых занятиях, факультативах и занятиях.
shamsieva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 05:14

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Кравцова Елена » 04 окт 2013, 06:59

Одним из наиболее продуктивных направлений развития познавательных навыков в школе является учебно-исследовательская деятельность, в рамках которой ученики постигают основы научных исследований - от постановки проблемы, ознакомления с литературой по данной проблематике, овладения методикой исследования, сбора материалов, их анализа до системных обобщений и выводов.
Учебно-исследовательская деятельность способствует:
- развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях;
- развитию интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
- освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
- формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками;
- становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами;
- обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;
- формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
- получению предпрофессиональной подготовки;
- профессиональному самоопределению детей;
Основные формы: детские объединения обучающихся по интересам, конференции, олимпиады, турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные) лагеря, школы, научные объединения учащихся (НОУ), малые академии наук (МАН).
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение shamsieva » 04 окт 2013, 08:55

Метод проектов оказывается хорошим средством поддержания и развития учебно-познавательной мотивации. Таким образом, проектирование является одним и вариантов работы с одаренными детьми. Не секрет, что в обычной школе таких отнюдь не большинство. Это еще одна причина, почему проектная деятельность эффективна лишь там, где предметы изучаются расширенно, поскольку в профильных, углубленных классах обычно оказываются подготовленные учащиеся.
shamsieva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 05:14

Re: Традиции и инновации...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:48

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Пред.След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron