Традиции и инновации...

Традиции и инновации...

Сообщение admin » 24 сен 2013, 07:09

Традиции и инновации в преподавании математики в общеобразовательных учреждениях
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 сен 2013, 07:10

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. ( Конфуций)
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:07

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 сен 2013, 07:43

В Институте развития образования Республики Башкортостан стало хорошей традицией начать учебный год с Интернет-педсовета, в рамках которого обсуждаются актуальные вопросы российской системы образования.
Уважаемые коллеги, учителя математики и все те кому не безразлично развитие школьного математического образования, просим Вас принять активное участие в обсуждении темы «Традиции и инновации в преподавании математики в общеобразовательных учреждениях» Для участия в Интернет-педсовете необходимо перейти на сайт Института развития образования Республики Башкортостан по адресу: http://irorb.ru/.
Участники Интернет-педсовета, приславшие доклады, принявшие активное участие в форуме (сделавшие более 5 сообщений), получат сертификаты
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:07

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 08:27

В образовательном пространстве, как и в остальных сферах жизни общества и государства присутствует данная конструкция: традиция - инновация и инновация - традиция. И если посмотреть в прошлое, то все известные нам педагогические традиции, концепции, были когда-то инновациями. традиция инновация школа современный

В качестве примера вспомним великого педагога Яна Амоса Коменского. Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного и т.д.).

Коменский хотел "учить всех всему" и требовал всеобщего обучения, которое должно распространяться совершенно на всех детей, независимо от материальных и половых различий.

Мы видим: то, что когда-то было инновацией в образовании, пройдя длительный процесс, превратилось в традицию.

Современная школа все еще базируется на традиционных принципах образования и требует изменения и присутствия инноваций. Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т.е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т.е. быстро реагировать на изменения вне его. В качестве средства такого экстренного реагирования и может выступать педагогическая инновация.

Таким образом, педагогические инновации - нововведения, которые разрабатываются и проводятся не только органами государственной власти (например, на уровне реформ), но и работниками и организациями системы образования и науки.

Говоря непосредственно о педагогических инновациях, можно иметь ввиду следующие изменения:

- в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по отдельным предметам;

- во внутренней организации деятельности школы;

- в отношениях "учитель-ученик";

- в методах обучения.

К инновациям в отдельных учебных заведениях можно отнести не только создание принципиально новых методов и форм работы, но и внедрение, и распространение педагогических систем, разработанных педагогической культурой мира: М. Монтессори, Л.В. Занков (развивающее обучение) и др.

Таким образом, процесс инновационизации в современной школе - это комплексный процесс, предполагающий создание, внедрение, новых педагогических технологий и постепенное их распространение на другие звенья, и элементы образовательного пространства.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Евгения » 24 сен 2013, 09:35

Существование традиций не возможно без внедрения инноваций. Чтобы это доказать нужно всего
лишь вспомнить поговорку «Все новое это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном
процессе, то можно сказать, что все старое, когда-то было новым и те методы формы и подходы к
образованию которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными.
Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации мы не получим традиций,
которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.
«Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь»
Евгения
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:52
Откуда: г. Уфа

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 09:40

Мустафина З.Ф. писал(а):Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. ( Конфуций)


PS: Те кто учатся новому и не забывают выученное, раньше будут лучшим учеником...
Можно сказать, что тот кто живет дальше запоминая и анализируя старое, тот может быть философом.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Традиции и инновации...

Сообщение tamara-beloklokova » 24 сен 2013, 12:03

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
tamara-beloklokova
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 09:54

Re: Традиции и инновации...

Сообщение LenDim01 » 24 сен 2013, 13:21

Вся педагогическая практика – процесс творческий и от того, как ты подходишь к этому процессу таков и результат. «Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десяток учебников и не держаться ни одного из них неукоснительно. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться».
LenDim01
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:15

Re: Традиции и инновации...

Сообщение LenDim01 » 24 сен 2013, 13:26

Какие бы не совершались реформы и модернизации в образовании, урок остается вечной и главной формой обучения и воспитания школьника. На нем стояла традиционная и строится сегодня современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
На каждом уроке должны решаться триединые дидактические задачи: образовательная, развивающая и воспитательная.
Исходя из этого, урок я рассматриваю как:
Урок- это время знаний.
Урок- это время развития и саморазвития.
Урок- это время общения, воспитания и самовоспитания.
LenDim01
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:15

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гузель Расиховна » 24 сен 2013, 14:38

Инновационная образовательная среда имеет следующие характеристики:
– организация и содержание образовательного процесса осуществляется на уровне развития современной науки (педагогики, психологии, частных методик, преподаваемых дисциплин);
– комфортная психологическая обстановка позволяет учителю раскрыть творческий потенциал, использовать свои исследовательские возможности, стать востребованным в инновационной деятельности;
– в коллективе учителей поддерживаются и поощряются новаторские тенденции;
– руководство учебного заведения и органы управления образованием убеждены в необходимости развития инновационной (включая научно-методическую) деятельности и проводят соответствующую организационную работу.
Аватара пользователя
Гузель Расиховна
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:12
Откуда: село Миндяк Учалинский район

След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron