Инновационная педагогическая деятельность

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Роза Газизова » 06 окт 2013, 17:27

Инновационные процессы охватывают содержание образования, методы обучения и воспитания, управления образованием.
Эти подходы должны базироваться на уже сложившейся, доказавшей свою эффективность, педагогической реальности, не нарушая баланс традиций и инноваций в ту или другую сторону.Процесс профессионального становления будущего специалиста должен, по возможности, моделировать структуру его инновационной деятельности.Особую важность приобретает подготовка к инновационной деятельности при формировании и выпускника будущего учителя информатики, который,обладая знаниями, умениями и навыками в области информационных технологий, коммуникаций, программирования и основами педагогики и психологии,способен создавать современные дидактические среды в учреждениях образования и быть проводником инновационных идей.В подготовке кадров преподавателей информатики, способных осуществить решение этой задачи, необходимым элементом является формирование инновационной культуры.
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Роза Газизова » 06 окт 2013, 17:44

Говоря о конкретном опыте внедрения и использования инноваций в работе учителя физики необходимо, прежде всего, отметить, что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует самосовершенствование учителя в различных сферах образования.В преподавании физики компьютер может быть использован на всех этапах урока – при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использование компьютеров на уроках физики облегчает труд учителя, можно показывать различные опыты, делать лабораторные работы, используя flash-анимации. Для более полного эффекта достижения результата демонстрацию электронных пособий необходимо сопровождать проведением опытов, лабораторных работ. Применение в учебном процессе электронных учебных пособий помогает полнее использовать все виды памяти, которые можно привлечь для запоминания и воспроизведения материала любого вида и сложности.
Я на своих уроках применяю компьютерные учебники, созданные моими учениками. Ребятам интересно слушать своего одноклассника, как он защищает свой проект, связывает физику с информатикой.
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 04:37

gulshat--715 писал(а):Возможности использования ИКТ на уроках огромны, но интерактивная доска и ПК не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста, воспроизведенной картинки отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства. Исходной базой инновационной культуры педагога являются общекультурные качества личности: духовность,эрудиция,гражданственность.


Полностью с Вами согласна, Гульшат!
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 06:39

Дистанционное обучение.
Существует масса причин, по которым ребенок не может обучаться в образовательных учреждениях. Это может быть и плохое состояние здоровья, и значительная удаленность от образовательных центров, занятость и т.д. К сожалению, даже дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия. Чтобы избежать негативного развития событий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания, используетсся такой метод, как дистанционное обучение . При этом можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость. Используя дистанционное обучение, можно добиться неплохих результатов. Такая интернет школа с лекциями опытных преподавателей, открытая в любое время и работающая совершенно бесплатно, способна обучить ребенка многому из образовательной программы. Он сможет максимально быстро усвоить любой урок. И если вдруг что-то окажется непонятным, нужно будет лишь заново запустить видеоурок этой интернет школы, и ребенок избежит пробела в знаниях. Главное – чтобы он захотел. Слушая и смотря лекции преподавателя, ребенок с легкостью может усвоить урок. На непонятном месте можно сделать паузу и прослушать сначала. Но и тут необходима обратная связь, чтобы ребенок мог задать вопросы, а учитель мог проконтролировать усвояемость материала. Если ученик находиться далеко от учителя и невозможны реальные встречи, поможет высокоскоростной интернет и программа скайп.
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 07:06

alena писал(а):
Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.
А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи. работник. собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.
Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений..
Использование кейс- метода теперь не ограничивается только обучением, очень активно метод кейс-стади используется как исследовательская методика.Уважаемые коллеги, мне кажется, что использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр. - это уже вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных, инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии (например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы.
• Веб-квест от английского слова "webquest” – «Интернет поиск»
• Web-Quest - модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Технология веб-квест позволяет формироваться следующим компетенциям:
-использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
-самообучение и самоорганизация;
-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
-умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями)
.

Спасибо большое, Алёна за информацию! :idea: Будем разбираться и применять в своей практике! :ugeek:
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 08:06

Дорогие коллеги!
Мне кажется, самый верный способ помочь ребенку раскрыть себя- научить учиться. Сегодня мало знать - нужно уметь применять свои знания на практике, нужно уметь определять "недостающее звено" в решении практических задач, уметь анализировать ситуации. Как ни странно, мы должны вырастить ученика, который может идти на оправданный риск, который не боялся бы ошибиться помня о том, что отрицательный результат тоже результат. Важнейший способ самореализации школьников - организация их исследовательской деятельности. Большую часть ее, я думаю, стоит проводить во внеурочное время.
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 10:32

Межпредметность – это современный принцип обучения, который усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на выбор будущей профессии и, соответственно, направлений дальнейшего обучения. Использование межпредметных связей позволяет наиболее полно раскрыть глубину изучаемых предметов, сформировать целостное научное мировоззрение, развить у детей умения комплексного применения знаний из различных предметов в учебной деятельности. Уроки, либо внеклассные мероприятия с межпредметным содержанием помогают более полно включиться в учебный процесс даже слабо подготовленным по данному предмету ученикам. Возможность продемонстрировать свои знания по данному вопросу из курсов других предметов, не оставят равнодушным к уроку ни одного ученика.
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Роза Газизова » 07 окт 2013, 10:36

Физика-сложный предмет для некоторых учеников. И чтобы легко усвоить ее, на уроках нужно использовать различные инновационные технологии. Можно, например, с учениками вместе создавать проекты: моделирование законов с помощью различных программ, создание электронных учебников, электронных лабораторных работ. Так ученикам будет интереснее работать и усваивать новый материал.
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение Каранаева » 07 окт 2013, 10:52

в нашей школе накоплен большой опыт использования ИТ в учебной и методической работе, ведется поиск наиболее интересных и эффективных приложений и компьютерных программ. Использование мультимедийных компакт дисков в виде текстовой, графической, аудио- и видеоинформации обеспечивает эффективность обучения с разными типами восприятия.Во внеурочной деятельности школьное ТВ дети рассказывают о жизни школы, ее истории, традициях и т.п.
Каранаева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 03:50

Re: Инновационная педагогическая деятельность

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:29

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron