Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гилязова Ирина » 01 окт 2013, 06:14

Футуролог Элвин Тоффлер называл знания топливом. Но увеличивать количество топлива, пусть даже очень высокого качества, нет смысла, если это топливо не является ресурсом двигателя, в нашем случае — двигателя личностных новообразований, развивающего в каждом ребёнке самостоятельную, образованную, компетентную и, главное, просвещённую личность. Такая личность не только обладает обширными и глубокими знаниями, высокими профессиональными умениями, но и способна соизмерять образ мира с этическими позициями совести, морали, доброты, честности, чести, порядочности. Образование, лишённое этого смысла, заходит в тупик, который Алексей Леонтьев назвал: «Обогащение информацией при обнищании души».
Образование перестаёт выполнять миссию просвещения, о котором Владимир Даль писал так: «Просвещение — свет науки и разума, согреваемый чистой нравственностью; развитие умственных и нравственных сил человека; научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни».
Столь важная смена смысловых ориентиров образования позволяет выявить проблемы, заключающиеся в несоответствии прежних приоритетов и ценностно-смысловых установок тем смысловым ориентирам и приоритетам, на которые опираются стандарты нового поколения. А от формулирования проблем на ценностно-смысловом уровне анализа деятельности нам необходимо перейти к проектированию области задач, ориентированных на формирование новых ценностно-смысловых установок и обеспечение эффективной мотивации участников образовательного процесса к внедрению ФГОС в практике конкретного ОУ.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гузалия Ибрагимова » 01 окт 2013, 09:27

[quote="Атауллин Зариф"]ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – НОВАЯ СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Виртуальное образование тесно связано с дистанционным обучением, но не сводится только к нему. Оно может происходить (и происходит) в обычном очном взаимодействии учителей, учеников и изучаемых объектов. Дистанционные учебные технологии позволяют расширить возможности очного образования, увеличив взаимную доступность удалённых друг от друга учеников, педагогов, специалистов, а также информационных массивов. Основная цель виртуального образования, как и образования человека вообще, - это выявление и достижение человеком своего предназначения в реальном мире, включая его виртуальную составляющую.
Гузалия Ибрагимова
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:44
Откуда: МБОУ СОШ с.Асяново им.Ш.Бабича МР Дюртюлинский район

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гилязова Ирина » 02 окт 2013, 06:26

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности ОУ. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;
• достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;
• достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.
Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении.
Теперь мы можем выстроить новый образ результата, а в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, мы будем действовать в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка»:
• школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого;
• учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развившихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение rajhana » 02 окт 2013, 12:38

С введением ФГОС должно измениться в первую очередь отношение всех участников образовательной деятельности ОУ к подходам и идеологии ее организации, и ключевая роль в этом принадлежит администрации ОУ.
rajhana
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 17:00

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:46

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ускова И.Н. » 04 окт 2013, 15:15

Модель выпускника школы І ступени:
• уровень образования отвечает требованиям государственного стандарта;
• ребёнок осознаёт ценность собственной жизни и сохранения здоровья, сформированы навыки выполнения правил гигиены, двигательного режима;
• сформированы основы самооценивания, самоконтроля, саморегуляции, самоуважения, чувства достоинства, безопасности жизнедеятельности.
• ребёнок умеет строить взаимоотношения с окружающими, коммуникабелен;
• сформированы такие нравственные качества: доброта, уважительное отношение к старшим и младшим;
• любовь к родителям и членам семьи;
• любовь к своей школе, городу, республике, стране;
• ответственность за свои поступки, за порученное дело, дисциплинированность;
• самостоятельность, организованность, бережливость, аккуратность, трудолюбие.
• осознание красоты природы, бережное отношение к ней;
• сформирован познавательный интерес к прекрасному, различным видам искусства.
Модель выпускника основной школы:
• уровень образования отвечает требованиям государственного стандарта;
• подросток умеет ценить себя как уникальную и неповторимую личность;
• сформированы нормы поведения;
• умеет оценить свое физическое, психическое состояние, последствия влияния вредных привычек для здоровья человека;
• умеет адаптироваться в различных жизненных ситуациях и конструктивно влиять на них, избегать конфликтов;
• овладел семейными, гражданскими, национальными, общечеловеческими ценностями;
• сформирована потребность в труде, навыки ведения домашнего хозяйства, способность к сознательному выбору будущей профессии;
• подросток осознает себя неотъемлемой частью природы, сформировано ответственное отношение к природным богатствам;
• целенаправленно воспринимает, чувствует, понимает искусство, умеет высказать своё мнение по поводу того или иного произведения, способен сам создавать прекрасное, умеет ценить художественные, исторические ценности;
• имеет активную жизненную позицию, активно участвует в жизни школы, класса. Развита потребность в самореализации и самовоспитании.


Модель выпускника старшей школы:
• имеет уровень образования и профилизации соответствующий современным стандартам, который позволяет сделать свободный выбор области деятельности;
• личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и ценность других, способная делать выбор в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом;
• сформированы жизненные приоритеты, ценности, идеалы;
• сформирована готовность к выполнению различных социальных ролей;
• умеет адаптироваться в сложной жизненной ситуации, разрешать конфликтные ситуации на основе принципов толерантности;
• владеет высокой политической и демократической культурой, гражданскими, национальными и общечеловеческими ценностями;
• любит свою Родину, уважает исторические традиции народа, народов других национальностей;
• имеет высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуре труда, культуре отношений;
• ощущает себя частью природы и стремится к её сохранению;
• имеет художественно – эстетическую активность на оптимальном для себя уровне;
• владеет основами компьютерной грамотности и информационных технологий.
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение lili » 04 окт 2013, 15:55

Инновационное обучение это обучение к которому должны стремиться. Ведь понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только ко времени, сколько к качественным чертам изменений . Инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.
Хозикова Л.А.
lili
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение lili » 04 окт 2013, 15:58

Типы инновационных подходов к обучению
Инновационные подходы к обучению делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.

Инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение.

Инновации-трансформации, преобразующие традиционный учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.

Репродуктивная и проблемная ориентации образовательного процесса воплощаются в двух основных инновационных подходах к преобразованию обучения в современной педагогике, технологическом и поисковом.
1.Технологический подход модернизирует традиционное обучение. В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как «технологический», конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.
2. Поисковый подход преобразует традиционное обучение на основе продуктивной деятельности учащихся. В рамках этого подхода к обучению целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
Хозикова Л.А.
lili
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ускова И.Н. » 05 окт 2013, 15:43

Построение эффективного ВШК.
Для того, чтобы ВШК стал эффективным рекомендуется:
1. определять приоритеты ВШК на конкретный период;
2. осуществляющему ВШК руководителю следует чётко знать содержание каждого направления (раздела) ВШК, требования соответствующих нормативных документов. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом;
3.знать и уметь реализовывать в практической деятельности разнообразные виды, формы и методы ВШК, в совершенстве владеть современными технологиями и приемами инспекторского контроля, основами психологии личности и конфликтологии;
4.любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, организация проверки, анализ результатов проверки, подготовка итогового документа, обсуждение итогов, принятие решения;
5.контроль может быть эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ — и для коррекции и регулирования;
6.результаты ВШК обязательно должны оформляться в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, анализ причин достижений и упущений, выводы и предложения, доводиться до проверяемого;
7.обязательным условием является также организация контроля исполнения.
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Фиру8419 » 06 окт 2013, 14:09

lili писал(а):Инновационное обучение это обучение к которому должны стремиться. Ведь понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только ко времени, сколько к качественным чертам изменений . Инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.

Цель инновационной деятельности в РБ - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития образовательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина - семьянина - родителя - специалиста-профессионала. Большая ответственность и большой объем работы по обеспечению этого процесса ложится на педагога, который сам в течение жизни должен творчески расти и повышать свою квалификацию.
Важным критерием такого процесса повышения квалификации становится готовность обучающегося к выполнению профессиональных и жизненных задач уровня сложности, определенного самим обучающимся, достаточным для практической реализации теоретических предпосылок в условиях работы современной школы, особенно как школы инновационной, профильной. То есть одним из важнейших умений является владение навыками педагогического проектирования, технологическая компетентность педагога.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Пред.След.

Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron