Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гилязова Ирина » 26 сен 2013, 08:17

Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Работа по введению ФГОС основного общего образования в школе была выстроена поэтапно. Был проведен самоанализ готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования. Безусловно, в ОУ должны быть созданы определенные условия, способствующие безболезненному и эффективному переходу на новые образовательные стандарты. Какие же это условия? Прежде всего,
педагогические условия.
Наиболее серьезную проблему представляет собой кадровое обеспечение перехода на деятельность по новому стандарту, одним из основных требований которого является смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, что представляет значительную сложность для большинства педагогов. Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гилязова Ирина » 26 сен 2013, 08:24

Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть
не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы.
Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и
описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали
воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.
Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной
профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.
Таким образом, кадровое обеспечение образовательного процесса - одно из обязательных и первостепенных условий для успешного перехода
образовательного учреждения к реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гузалия Ибрагимова » 28 сен 2013, 08:13

Система образования может нормально функционировать при наличии соответствующих органов управления. Применительно к этой сфере управление модно определить как целенаправленную деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.
В сложном комплексе современного научного управления образовательными учреждениями все большее место приобретает такой важный инструмент как менеджмент. Менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием и учреждением, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Это совокупность приемов и методов управления, используемых в целях повышения эффективности создания экономических благ, увеличения доходов и прибылей. Потребность в менеджменте в наши дни испытывают не только коммерческие предприятия, но и все организации от школы, поликлиники до правительственных учреждений, от детских садов до университетов.
Менеджеры ставят своей целью сформулировать и использовать на практике всеобщие функции и методы управления для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и учебных заведениях.
Гузалия Ибрагимова
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:44
Откуда: МБОУ СОШ с.Асяново им.Ш.Бабича МР Дюртюлинский район

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 30 сен 2013, 14:10

"Инновационное обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения помимо поддержания существующих традиций связан с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем самым с его обогащением.
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:12

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 30 сен 2013, 14:29

Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:12

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 30 сен 2013, 14:33

Практика показывает, что для реального профессионального роста недостаточно простого знакомства с теми или иными образцами педагогического опыта, ощущения секретов и тонкостей педагогического мастерства. Практическое освоение данных технологий должно давать результат. На занятиях педагог должен заниматься формированием гражданских качеств, социально-ответственного поведения, конструктивного участия в обмене мнениями, ориентировать на внимательное отношение к событиям, фактам, а это значит, такими качествами он должен обладать сам. Ведь нельзя развивать и формировать у учеников то, что внутренне чуждо или безразлично самому учителю. Возникает проблема профессиональной и личностной готовности учителя к использованию нововведений в учебном процессе. Тонкости освоения современных активных форм и методов обучения определяются не только самими способами работы, но и связанными с ними ожиданиями по отношению к учителю.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:12

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ускова И.Н. » 30 сен 2013, 14:37

Основные направления методической работы в школе в условиях реализации ФГОС.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала.
«Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Целью методической работы в школе в условиях введения ФГОС является обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Одним из направлений методической работы школы в условиях реализации ФГОС является работа по повышению педагогического мастерства. Важнейшим направлением работы педагогического коллектива является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсы повышения квалификации.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Мы должны заметить каждого ребѐнка, для этого в школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарѐнности.
Так реализуется одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и программа «Одаренные дети».
Цель программы: поддержка одаренных детей в развитии их интеллектуальных и творческих способностей и повышения качества обученности способных детей.
Основная задача школы – создать благоприятные условия для работы учителей с одаренными детьми с целью развития и реализации их способностей.
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 30 сен 2013, 14:42

Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:12

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Атауллин Зариф » 30 сен 2013, 14:59

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – НОВАЯ СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Стремительное развитие телекоммуникационных технологий, глобальная информатизация, формирование информационной среды обитания и жизнедеятельности человека создают принципиально новые условия для сферы образования.

Современное общество и образование немыслимо уже без широкого применения информационных технологий, в первую очередь, компьютерных. Новейшие технические средства превращаются в обязательное условие учебного процесса, повышая информативность, интенсивность и результативность обучения.

Новая модель образования базируется на следующих принципах:

открытость

доступность

динамичность

вариативность

многофункциональность

эффективность
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гилязова Ирина » 01 окт 2013, 06:10

В условиях реализации первого поколения стандартов ценностно-смысловыми приоритетами деятельности ОУ была подготовка обучающихся к освоению определённого количества знаний, необходимых для поступления в средние и высшие учебные заведения (затем для успешной сдачи ЕГЭ). Принципиальная смена смысловых ориентиров деятельности ОУ заключается в том, что от «подготовки для…», эффективной в условиях стабильной отлаженной деятельности, нам необходимо переориентировать школьное образование на становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости. Когда выпускник школы, подготовленный для конкретной, неизменной деятельности, выходит в изменчивый, неопределённый мир, которому требуются думающие люди, способные принимать ответственные решения в различных сферах, постоянно развивать свою компетентность, а не существовать в рамках ранее выученного и освоенного, возрастают риски личной и социальной невостребованности такого образования. Минимизировать эти риски только сменой программ и технологий, только переоснащением оборудования школ невозможно. Речь идёт о другом образовании, которое развивает личность как индивидуальность, самостоятельную в проектировании жизненных и профессиональных задач, в порождении личностных смыслов, а не личность, способную мыслить и действовать лишь по шаблону «как учили и выучили». Из школы должна выходить просвещённая личность, для которой понятия «совесть», «честь», «порядочность» — стержневые личностные образования, а не просто характеристики героев литературных произведений.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Пред.След.

Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron