Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение admin » 20 сен 2013, 13:36

Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ирина Григорьева » 23 сен 2013, 10:07

Темпы возникновения инноваций в образовательных учреждениях все возрастают, поэтому актуальность внедрения маркетинга имеет место быть. Сегодня важно отметить, что маркетинг может стать движущим фактором развития и успешной деятельности образовательного учреждения.
Маркетинг в образовательном учреждении – это определенная стратегия и тактика ее участников, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем обучающихся и их родителей ведут к общему успеху, принося пользу обществу. Это и практическая деятельность по производству и продвижению образовательных услуг на целевом рынке через механизмы переориентации всей системы управления.
Маркетинг образовательных услуг – инновационный процесс для наших образовательных учреждений, потому что современному руководителю еще сложно четко описать философию образовательного бизнеса(так этот вопрос никогда не ставился!), отрасль маркетинговой науки, изучающей рынок образовательных услуг на стадии развития, трудно представить и прогрессивную систему управления образовательным учреждением в условиях рынка, осуществляя ежедневно практическую деятельность по продвижению образовательных услуг в условиях уменьшения количества обучающихся.
Субъектами маркетинга образовательных услуг выступают:
-обучающиеся, как материальный носитель услуги, так и как конечный потребитель услуги,
- родители обучающихся и лица их замещающие, государственные учреждения для детей-сирот,
- педагоги, которые являются «индивидуальными непосредственными производителями образовательных услуг»,
- образовательные учреждения как «коллективные производители услуг»,
-государство, бизнес - партнеры по образованию – непосредственные заказчики и потребители, а также общественные институты, которые выполняют «содействующую» роль.
Ирина Григорьева
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 10:03

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:08

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Ирина Григорьева » 24 сен 2013, 03:19

Темпы возникновения инноваций в образовательных учреждениях все возрастают, поэтому актуальность внедрения маркетинга имеет место быть. Сегодня важно отметить, что маркетинг может стать движущим фактором развития и успешной деятельности образовательного учреждения.
Маркетинг в образовательном учреждении – это определенная стратегия и тактика ее участников, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем обучающихся и их родителей ведут к общему успеху, принося пользу обществу. Это и практическая деятельность по производству и продвижению образовательных услуг на целевом рынке через механизмы переориентации всей системы управления.
Маркетинг образовательных услуг – инновационный процесс для наших образовательных учреждений, потому что современному руководителю еще сложно четко описать философию образовательного бизнеса(так этот вопрос никогда не ставился!), отрасль маркетинговой науки, изучающей рынок образовательных услуг на стадии развития, трудно представить и прогрессивную систему управления образовательным учреждением в условиях рынка, осуществляя ежедневно практическую деятельность по продвижению образовательных услуг в условиях уменьшения количества обучающихся.
Субъектами маркетинга образовательных услуг выступают:
-обучающиеся, как материальный носитель услуги, так и как конечный потребитель услуги,
- родители обучающихся и лица их замещающие, государственные учреждения для детей-сирот,
- педагоги, которые являются «индивидуальными непосредственными производителями образовательных услуг»,
- образовательные учреждения как «коллективные производители услуг»,
-государство, бизнес - партнеры по образованию – непосредственные заказчики и потребители, а также общественные институты, которые выполняют «содействующую» роль.
Образовательные услуги имеют свою специфику, так как находятся в прямой зависимости от существующих и господствующих в обществе концепций и моделей образования.
Во-первых, это нематериальность, неосязаемость, несохраняемость, длительность исполнения, отсроченность результатов, нацеленность на преобразование личности, что сказывается на производство и продвижение данного товара.
Во-вторых, это потребители (обучающие, их родители) и производители услуг (педагоги, педагогические коллективы) являются социальными партнерами, что может повлиять на качество услуги из-за обоюдного «снисхождения».
В-третьих, единство обучения и воспитания «продать» сложнее, сложность обуславливается и тем, что отсутствует и материализация и стандартизация данной услуги.
Ирина Григорьева
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 10:03

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 07:19

admin писал(а):Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО


Требование ФГОС ООО
п.26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования
должны обеспечиваться современной
информационно-образовательной средой.
Сайт образовательного учреждения
Статья 32. Закона Российской Федерации "Об образовании« (в последней редакции)

Все должно функционировать через сайт ОУ. Сайт ОУ первым делом должен стоять перед ОУ и родителями обучающихся.
Основная деятельность школы должно полностью отражаться на сайте ОУ. Это намного упростит работу ОУ в условиях введения ФГОС
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гайнуллин И.А » 25 сен 2013, 04:59

Основные правила и требования при размещении информации на сайте образовательного учреждения представлены в ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ
от 10 июля 2013 г. N 582 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Гайнуллин И.А
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 04:44

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Irisha1984 » 25 сен 2013, 05:22

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

- разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).
Irisha1984
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:10

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Albina Galiullovna » 25 сен 2013, 17:12

В связи с введением и реализацией ФГОС в школах должны были и частично произошли изменения. Но, несмотря на то, что стандарты реализуются уже не первый год, имеется огромное количество вопросов и проблем. Так, новые стандарты предусматривают проведение уроков совершенно в новом формате, где формируются УУД, воспитывается личность ученика и т.д. Но проблема в том, что многие учителя начальных классов представления не имеют, что такое УУД, и тем более как и формировать.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:45

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение Гюзеленька » 25 сен 2013, 17:14

Здравствуйте, уважаемые участники интернет-педсовета. Вашему вниманию предоставляется часть доклада на тему "НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ"
Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии педагогики, но на практике сбалансированность этих социокультурных феноменов нарушается или в одну, или в другую сторону. Несомненно, что инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.
Возникшие в глубокой древности традиции играют определяющую роль в воспитании и образовании новых поколений.
Традиции в педагогике любого народа всегда были основой для построения национальной образовательной системы, т.к. народные традиции, родом из жизни и проверены жизнью. Базу российского образования составляют традиции народной педагогики и семейного воспитания, идеи М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Понятие «инновация» первоначально обозначало внедрение элементов одной культуры в другую. В России всегда относились с осторожностью к понятию «инновация», подменяя его понятием - «нововведение».
В последние десятилетия под инновацией в целом понимается процесс создания, освоения, использования и распространения новшеств в образовании. Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого.
Жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании. Сегодняшняя педагогика нуждается в специалистах, фундамент умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде.
Аватара пользователя
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 11:44
Откуда: город Нефтекамск

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Сообщение ТАТВебер » 26 сен 2013, 06:45

Современные информационно-коммуникационные технологии тесно связаны с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ).
Во-первых, это информационно-образовательная среда образовательного учреждения, которая включает в себя:
- совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы данных , программные продукты и т.д.);
- культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- службы поддержки применения ИКТ.
Во-вторых, это информационное обеспечение реализации основной образовательной программы , направленное на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
И, в-третьих, это информационное обеспечение введения ФГОС , которое должно быть направлено на поддержку процесса принятия решений и эффективной реализации всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в аспекте введения ФГОС .
ТАТВебер
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 05:16

След.

Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron