Ирина Григорьева » 24 сен 2013, 03:19
Темпы возникновения инноваций в образовательных учреждениях все возрастают, поэтому актуальность внедрения маркетинга имеет место быть. Сегодня важно отметить, что маркетинг может стать движущим фактором развития и успешной деятельности образовательного учреждения.
Маркетинг в образовательном учреждении – это определенная стратегия и тактика ее участников, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем обучающихся и их родителей ведут к общему успеху, принося пользу обществу. Это и практическая деятельность по производству и продвижению образовательных услуг на целевом рынке через механизмы переориентации всей системы управления.
Маркетинг образовательных услуг – инновационный процесс для наших образовательных учреждений, потому что современному руководителю еще сложно четко описать философию образовательного бизнеса(так этот вопрос никогда не ставился!), отрасль маркетинговой науки, изучающей рынок образовательных услуг на стадии развития, трудно представить и прогрессивную систему управления образовательным учреждением в условиях рынка, осуществляя ежедневно практическую деятельность по продвижению образовательных услуг в условиях уменьшения количества обучающихся.
Субъектами маркетинга образовательных услуг выступают:
-обучающиеся, как материальный носитель услуги, так и как конечный потребитель услуги,
- родители обучающихся и лица их замещающие, государственные учреждения для детей-сирот,
- педагоги, которые являются «индивидуальными непосредственными производителями образовательных услуг»,
- образовательные учреждения как «коллективные производители услуг»,
-государство, бизнес - партнеры по образованию – непосредственные заказчики и потребители, а также общественные институты, которые выполняют «содействующую» роль.
Образовательные услуги имеют свою специфику, так как находятся в прямой зависимости от существующих и господствующих в обществе концепций и моделей образования.
Во-первых, это нематериальность, неосязаемость, несохраняемость, длительность исполнения, отсроченность результатов, нацеленность на преобразование личности, что сказывается на производство и продвижение данного товара.
Во-вторых, это потребители (обучающие, их родители) и производители услуг (педагоги, педагогические коллективы) являются социальными партнерами, что может повлиять на качество услуги из-за обоюдного «снисхождения».
В-третьих, единство обучения и воспитания «продать» сложнее, сложность обуславливается и тем, что отсутствует и материализация и стандартизация данной услуги.