Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Fanur Yagudin » 30 сен 2013, 07:38

Банников А.Л. писал(а):Проблема правовой культуры учителей и школы - это проблема правовой культуры общества в целом. И является неотъемлемой частью общей культуры. Это экстраполируется не только на учебный процесс, но и на всю школьную деятельность, как таковую. Однако, представляется, что именно школа должна играть в формировании этого культурного среза ведущую роль - ибо в ней формируется личность.

Алексей Львович, я полностью разделяю Вашу точку зрения.
Fanur Yagudin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 09:41
Откуда: МОБУ СОШ д. Абдулмамбетово МР Абзелиловский район РБ

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Расима Дамировна » 30 сен 2013, 09:27

Добрый вечер, коллеги! Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. И в первую очередь, в деятельности учителя. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат? Когда осознаешь, что тебе как учителю необходимо сделать, чтобы реализовать цель современного образования, формулируются и другие принципиально важные вопросы:
• Как построить урок, чтобы он способствовал формированию УУД, формированию умения учиться?
• Использование каких педагогических технологий способствует формированию УУД?
• Какие выбрать методы оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов?
• Какую выбрать комплексную проверочную работу и контрольные материалы для оценки предметных планируемых результатов образования?
• Как вести обработку результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
• Как внедрять форму накопительной оценки (портфолио учащихся).
• Как обрабатывать и интерпретировать результаты диагностических и комплексных проверочных работ?
Расима Дамировна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 12:48

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение evgeniia zinchenko » 30 сен 2013, 15:15

Перед учителем встали новые, ранее не присущие ему задачи: в условиях отсутствия четких идеологических норм, он должен быть готов формировать учащегося и воспитанника в области правовой идеологии. Кроме того, педагог должен занять новый сектор в области педагогики: защиту личности ребенка, защиту своей профессиональной деятельности, подготовку будущих носителей знания к жизни в новых культурных и профессиональных условиях. Современное общество выдвигает принципиально иную систему ценностей, основу которой составляет позиция, которую можно назвать общей компетентностью, одной из составляющих которой является правовая компетентность. Ядро общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция и самореализация личности. Одна из них правовая компетентность.
1. Правовая компетентность учителя включает глубокие теоретические знания, практические умения, коммуникативные способности и личностные качества, направленные на создание стимулирующих условий для правового воспитания учеников.
2. Правовая компетентность представляет собой единство правовых знаний, отражающих правовую действительность, отношение личности к правовым явлениям и на основе этого её правовое поведение.
evgeniia zinchenko
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение evgeniia zinchenko » 30 сен 2013, 15:16

В структуре правовой компетентности четко выделяются три компонента – когнитивный, деятельностный и мотивационный.
Когнитивный – это знание Конституции РФ, Международных документов о правах человека, законов РФ, прав человека, прав ребенка, правовых понятий и терминов. Для формирование этой компетентности нужно актуализация правовой информации субъектами образовательного процесса и её включение в содержание учебных предметов.
Мотивационный – это проявление отношения к закону, праву в целом, правовым поступкам учеников. Для воспитания этого направления правовой компетентности нужно инициирование социально-правовой деятельности школьников.
Деятельностный – это участие в правовых акциях, в гражданских трудовых, семейных и др.правоотношениях. Педагогические условия для формирование этой компетентности нужна активизация внеучебной деятельности школьников и усиление её правовой направленности.
evgeniia zinchenko
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Аминева Лузия » 30 сен 2013, 16:49

Правовое сознание учителя, его правовая культура - есть неотъемлемые компоненты осуществления им профессиональной деятельности. В современных условиях педагог должен обладать четкой системой правовых взглядов, чувств, ценностных ориентаций, представлений, убеждений о праве. Обязательным для учителя является знание Конституции Российской Федерации, Законов РФ, решений Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенции о правах ребенка, а также осознание им необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка. Гуманистическая направленность личности, ответственность за воспитание и обучение детей перед обществом и государством, необходимость отношения к ребенку как наивысшей ценности, уважение прав ребенка, свободы, его личного достоинства, а также толерантность и коммуникабельность - все это во многом предопределяет общий уровень педагогической и нравственно-правовой культуры учителя.
Аминева Лузия
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:39

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Айгуль Шустова » 01 окт 2013, 01:28

Доброе утро, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета!
С удовольствием прочла информацию об опыте работы Гареевой В.Т. Спасибо Вам большое, Венера Тимерхановна, за то, что Вы поделились своим опытом работы.
В наше время информация - бесценна и, одновременно, ее количество огромно, столько нужно читать учителю! А Вы изложили все кратко и емко. Я тоже все чаще использую мультимедийные технологии и даже, уже почти не мыслю свои уроки без них, хотя допускаю, что учитель может передать свои знания в любых условиях. В конце концов, Вы правы: главное - это живое общение учителя и ученика. По-настоящему живое, вот я раньше больше внимания уделяла только работе с учебным материалом, а теперь стараюсь найти время на то, чтобы поговорить с детьми о том, что их волнует. И знаете, отношения стали лучше! Словно они тоже во мне увидели человека... Извините, наболело, видимо, может быть и сказанное мной не к месту....
Айгуль Шустова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 01:01

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение НАИСЯ АВЗАЛОВА » 01 окт 2013, 10:45

[главное - это живое общение учителя и ученика. По-настоящему живое, вот я раньше больше внимания уделяла только работе с учебным материалом, а теперь стараюсь найти время на то, чтобы поговорить с детьми о том, что их волнует. И знаете, отношения стали лучше! Словно они тоже во мне увидели человека...

ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ МНЕНИЕ УВАЖАЕМОЙ КОЛЛЕГИ АЙГУЛЬ ШУСТОВОЙ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ У ШКОЛЬНИКОВ ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСМАТРИВАТЬ ИНТЕРНЕТ-УРОКИ. СЧИТАЮ, ЧТО ТАКАЯ ФОРМА ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ МОЖЕТ ПРИВЕТСТВОВАТЬСЯ, НО НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ АЛЬТЕРНАТИВОЙ ВЕРБАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. ОБЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНТЕРАКТИВНЫМ, ИБО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕНИТ "ЖИВОГО" РАЗГОВОРА. А ТЕМУ ЕГО ПОДСКАЖЕТ ЖИЗНЬ.
НАИСЯ АВЗАЛОВА
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 10:31

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Айгуль Шустова » 02 окт 2013, 01:02

Доброе утро!!!

Вот о чем подумалось, по прочтении высказываний моих коллег о правовой культуре учителя в условиях введения ФГОС:
1) действительно, полностью согласна: какие бы преобразования в сфере образования не происходили, мы несем ответственность за то, какую личность получим на выходе из школы;
2) все, что сказали мои коллеги о правовой культуре верно, но не надо забывать, что право достаточно сложно для восприятия ребенка (я имею в виду детей классов среднего звена), поэтому очень важно для учителя быть гармоничной нравственной личностью, хорошо знать мораль разных эпох и особенно - нашей. Я столкнулась буквально вчера с этой проблемой: нужно предельно грамотно подбирать примеры, оживляющие, иллюстрирующие поднятые моральные и, как следствие, правовые вопросы. Учебник обществознания для 7-х классов, по которому преподаю, переиздан в соответствии с ФГОС, в нем освещаются вопросы права и морали. Была изучена тема "Мораль", коснулись мы и правовых норм (ну как без этого!), но (!):
3) ребенку понятно право только тогда, когда эти нормы пропущены через его сердце! правовая норма: защищать свое государство (для скорости пишу упрощенно), моральная норма: защищать свою Родину, пропускаем через сердце ребенка: Родина - это моя страна, моя республика, мое село, мой дом, моя семья! Ну кто останется в стороне???
Вот на все это хочется обратить ваше внимание. И, если честно, хочется полемики. Может быт, я в чем-то ошибаюсь? Ответьте, прошу вас!
Айгуль Шустова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 01:01

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Банников А.Л. » 02 окт 2013, 11:03

Еще надо отметить, что исходя из правовой культуры формируется правовая компетенция учителя, куда входят правовые знания, сформированные в сфере права навыки и умения применять полученные знания на практике. Это неотъемлемая теперь часть и общей культуры, образовательного пространства и учебного процесса.
Банников А.Л.
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:47

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Расима Дамировна » 02 окт 2013, 12:40

Добрый вечер, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета! Алексей Львович верно отметил, что
Банников А.Л. писал(а): Исходя из правовой культуры формируется правовая компетенция учителя, куда входят правовые знания, сформированные в сфере права навыки и умения применять полученные знания на практике.
Расима Дамировна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 12:48

Пред.След.

Вернуться в История, обществознание и культурология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron