Айгуль Шустова » 02 окт 2013, 01:02
Доброе утро!!!
Вот о чем подумалось, по прочтении высказываний моих коллег о правовой культуре учителя в условиях введения ФГОС:
1) действительно, полностью согласна: какие бы преобразования в сфере образования не происходили, мы несем ответственность за то, какую личность получим на выходе из школы;
2) все, что сказали мои коллеги о правовой культуре верно, но не надо забывать, что право достаточно сложно для восприятия ребенка (я имею в виду детей классов среднего звена), поэтому очень важно для учителя быть гармоничной нравственной личностью, хорошо знать мораль разных эпох и особенно - нашей. Я столкнулась буквально вчера с этой проблемой: нужно предельно грамотно подбирать примеры, оживляющие, иллюстрирующие поднятые моральные и, как следствие, правовые вопросы. Учебник обществознания для 7-х классов, по которому преподаю, переиздан в соответствии с ФГОС, в нем освещаются вопросы права и морали. Была изучена тема "Мораль", коснулись мы и правовых норм (ну как без этого!), но (!):
3) ребенку понятно право только тогда, когда эти нормы пропущены через его сердце! правовая норма: защищать свое государство (для скорости пишу упрощенно), моральная норма: защищать свою Родину, пропускаем через сердце ребенка: Родина - это моя страна, моя республика, мое село, мой дом, моя семья! Ну кто останется в стороне???
Вот на все это хочется обратить ваше внимание. И, если честно, хочется полемики. Может быт, я в чем-то ошибаюсь? Ответьте, прошу вас!