Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение admin » 20 сен 2013, 13:34

Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Гареева В.Т. » 23 сен 2013, 13:51

Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры

Гареева Венера Тимерхановна,
Отличник образования Республики Башкортостан,
учитель МХК,
ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат,
gvt1129@rambler.ru

Изучение мировой художественной культуры в ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат представляет собой важный этап художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения мировой художественной культуры в 10-11 классах универсального профиля общеобразовательной школы обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.
Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам мировой художественной культуре на рубеже XXI века происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Ведь еще в XIX веке великий русский ученый Д.И.Менделеев утверждал, что учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. А это значит, что учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиа-образования в систему традиционной работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы. Применение мультимедийных информационных и компьютерных технологий в изучении мировой художественной культуры, несомненно, является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса. В правильно организованном обучении необходимо задействовать всю сенсорную, чувственную сферу ученика, опираясь при этом на «золотое правило дидактики» - наглядность учил Я.А. Коменский в «Великой дидактике».
В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, я обратилась к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.
С 2004 года я работаю над проблемой: «Изучение и применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения мировой художественной культуры».
В течение десяти лет я изучала методы новых педагогических технологий и широко использовала их в своей практике. На своих уроках, наряду с традиционными технологиями, я все больше использую современные образовательные технологии:
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- дифференцированное обучение;
- портфолио ученика;
- модульное обучение;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- учет принципа индивидуального подхода;
- творческая работа;
- самостоятельная работа.
Применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. У меня появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыку, презентации к урокам, виртуальные экскурсии). Так как уроки мировой художественной культуры построены на зрительном ряде, я использую, возможности мультимедийного оборудования оно облегчает подготовку к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, археолога не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. При этом я учитываю, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно я вовлекаю их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.
В результате можно определить формы применения компьютера на уроках мировой художественной культуры:
Как источник информации;
Методическая и организационная поддержка учителя;
Организация проектной деятельности учащегося;
Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности;
В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.
Урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:
Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;
Проведение урока с мультимедиа выступлением;
Выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.
Новое поколение учащихся с интересом вовлекаю в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. В зависимости от типологии урока использую различные мультимедиа: фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания созданные мной в тестовой оболочке MyTest .
Фильм-презентация - могу использовать на уроках лекциях «Романтизм в художественной культуре Европы девятнадцатого века», беседах об искусстве «Шедевры русского искусства двадцатого века», вернисаже «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу». Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, например, уроки-диспуты «Есть ли будущее у музеев?», «Граффити: за и против», «Многоликость театров двадцатого века», имеется возможность задавать вопросы «Как вы думаете, почему именно это произведение является вершиной творчества художника?», «Кто должен нести ответственность за разрушения памятников культуры?», делать пояснения «Как воздействовала глобальная политизация культуры тридцатых годов двадцатого века на развитие нашей страны», коллективно изучать, обсуждать произведения искусства «Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма», «Ранний русский авангард», «Литературная классика двадцатого века». Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на моих уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности….Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не надо искать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Слайд-фильм – стараюсь использовать на всех уроках, а так же могу включить в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу, как правило, сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного раскрытия изучаемой темы.
Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проекта) «Мой Рафаэль», «Кино-идолы двадцатого века». Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий.
Стараюсь использовать на своих уроках и графический редактор "Paint", чаще всего эта программа используется на уроках информатики, когда изучаются темы по компьютерной графике. В результате занятия по компьютерной графике позволяю учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом изобразительном виде. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве получения информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности.
Преимущества использования компьютерных технологий на уроках мировой художественной культуры очевидны:
Возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
Обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
Иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
Обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей. Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Однако, нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит «живого» общения учителя с учеником. «Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в творческом труде, должен быть увенчан лаврами» Э.Хаббард.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Гареева В.Т. » 23 сен 2013, 14:42

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. (Сократ)
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Гареева В.Т. » 23 сен 2013, 14:46

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. (Фрэнсис Бэкон)
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:07

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Гареева В.Т. » 24 сен 2013, 06:34

Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Гареева В.Т. » 24 сен 2013, 06:43

Нравы — это люди, законы — разум страны. Нравы нередко более жестоки, чем законы. Нравы, часто неразумные, берут верх над законами. Бальзак О.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Fanur Yagudin » 24 сен 2013, 09:34

Гареева В.Т. писал(а):Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души.


Добрый день, уважаемые коллеги! Да, действительно, законы и другие нормативно-правовые акты должны трансформироваться и идти в ногу со временем. Ведь с развитием человеческого общества - меняются ценности, потребности...
Fanur Yagudin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 09:41
Откуда: МОБУ СОШ д. Абдулмамбетово МР Абзелиловский район РБ

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Fanur Yagudin » 24 сен 2013, 10:44

Доброго времени суток, уважаемые участники интернет-педсовета!
На мой взгляд, заявленная тема на сегодняшний день очень актуальная. В связи с тем, что на протяжении нескольких десятилетий российское общество идет по пути создания демократического общества и правового государства. Для претворения в жизнь намеченного курса создаются новые политические институты, на которых возлагаются обязанности мирного урегулирования и решения сложных сложившихся жизненных ситуаций на правовой плоскости. Такая тенденция развития нашего государства обусловила необходимость корректировки трудовой деятельности педагогических работников, особенно учителей истории и обществознания. Сегодня на учителей истории и обществознания наряду с другими немаловажными функциями возложена и обязанность сформирования у обучающихся правового сознания и антикоррупционного мировоззрения. Как говорил известный русский педагог К.Д. Ушинский «Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности». Таким образом, учителя сами должны знать и соблюдать нормативно-правовые акты, а также призывать своих обучающихся и воспитанников к этому.
Fanur Yagudin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 09:41
Откуда: МОБУ СОШ д. Абдулмамбетово МР Абзелиловский район РБ

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Н.П.Каптел » 24 сен 2013, 13:34

Добрый вечер, коллеги! Позвольте высказать некоторые размышления на заданную тему. Правовую культуру учителя, на мой взгляд, следует рассматривать в 2-х аспектах:
1. Правовая компетентность учителя - знание законов, регулирующих образовательный процесс, нормативных правовых актов, локальных актов. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона об образовании педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
2. Способность учителя передавать учащимся правовые знания и умения, развивать навыки их применения на практике.
Проблема может возникнуть на недостаточном понимании сторон своих прав и обязанностей.Учитель и ученики должны понимать, что декларируемое законом формальное юридические равенство личностей состоит не в том, что они обладают одинаковыми по своему конкретному содержанию правами, свободами и обязанностями, а во взаимном их соблюдении. К сожалению, в одночасье эту проблему не решить.
Н.П.Каптел
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 14:10

След.

Вернуться в История, обществознание и культурология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron