Страница 5 из 5

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 11:07
губайдуллина в.р.
Абсолютно согласна со многими высказываниями и пожеланиями участников форума. действительно, необходимы условия, способствующие эффективному переходу на новые образовательные стандарты. На первом месте, конечно же, педагогические условия.
Наиболее серьезную проблему представляет собой смена позиции педагога с ведущей на сопровождающую, что представляет значительную сложность для большинства педагогов. Самым сложным является принятие преподавателем концепции ФГОС, его внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому для работы по ФГОС необходимо пройти курсовую переподготовку.
Губайдуллина В.Р. УТЭК СПО НПО, преподаватель

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 09:15
прокопова
Добрый день уважаемые коллеги! В новом учебном году в нашем нефтяном колледже произошло деление преподавателей специальных дисциплин. Одни могут преподавать только в бюджетных группах, другие – только в коммерческих. Однако, специальные предметы одни и те же как в бюджетных группах так и в коммерческих. В связи с этим появились проблемы, так как для преподавания некоторых специальных дисциплин имеется только один преподаватель. Как решить такую проблему?

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 15:25
Прядильникова О.В.
Уважаемые коллеги, общая мысль большинства Ваших высказываний сводится к тому, что с введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняется роль всех участников образовательного процесса. Сегодня Стандартом задается система требований к структуре образовательных программ и к условиям, обеспечивающим личностное развитие обучающегося. Этот подход предполагает не только консолидацию усилий педагогов, но реализацию общественного договора по типу соглашения между родителями, специалистами (образовательной организацией) и государством в интересах развития обучающегося. Одним из перспективных направлений становится повышение инвестиционной привлекательности учреждений профобразования путем развития государственного и частного партнерства для развития материально-технической и кадровой обеспеченности процесса подготовки специалистов.
Вы называете самые насущные трудности сегодняшнего дня. Это, во-первых, устаревшая материально-техническая база. Во-вторых, недостаточное финансирование. Усугубляет ситуацию кадровый вопрос, возникший недостаточной квалификации педагогов. Но, коллеги, вы рассказываете о том, как решаете эти проблемы, говорите о том, как работаете в свете реализации ФГОС.

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 06:27
admin
Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.