ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Хабибуллина Э.М. » 03 окт 2013, 18:16

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В условиях действия новых стандартов во многом изменяется и организация обучения. Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на саморазвитие личности. Поэтому должны быть воспитаны умение учиться и потребность в познании нового, развита способность к самоорганизации и саморазвитии в сочетании с разносторонним развитием личности. Несомненно, чем больше у ребёнка будет возможности для применения творческого потенциала, тем больше вероятность раскрыть свой талант, проявить себя как личность. Решить эту задачу отдельными предметами очень трудно. Необходима интеграция учебных дисциплин, преподающихся сейчас независимо друг от друга. Психологи, изучающие процесс обучения, полагают, что при интегрированном обучении сходство идеи и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической и практической. Современный инновационный урок должен опираться на лучшие педагогические достижения.
Хабибуллина Э.М.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 09:59

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Шабалина Е.М. » 04 окт 2013, 02:58

В продолжение мысли предыдущего оратора: кем "должны быть воспитаны умение учиться, ... развита способность к самоорганизации" и т.д. - к 18 годам? Какова в этом доля специалистов среднего специального образования? Готовы ли мы к этому? Как спрогнозировать модель перехода от средней общеобразовательной школы к СПО (ведь сегодняшнее поколение студентов имеет пониженные показатели вышеобозначенных качеств) именно в этом аспекте? Э.М.
Хабибуллина справедливо отмечает, что "приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на саморазвитие личности". Давайте подумаем об этом. Такую важную проблему можно осилить только вместе.
Шабалина Е.М.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:19

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Акименко М.А. » 04 окт 2013, 09:03

Уважаемые коллеги и участники Интернет-конференции!
Наш колледж осуществил переход на ФГОС нового поколения в связи с этим потребовалась переработка рабочих программ итоговой государственной аттестации, учебной производствеенной практики учебно-методических комплексов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. А также разработка профессиональных модулей и рабочих программ, контрольно-оценочных материалов и контрольно-оценочных средств и т.д.
Для квалификационного экзамена по ПМ были разработаны КОС, собрано портфолио, приглашены внешние эксперты и др. А в какой форме проходит квалификационный кзамен по ПМ?
Акименко Марина Амировна
Акименко М.А.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 08:37

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Газизова С.Г. » 04 окт 2013, 09:26

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я с интересом читаю ваши сообщения. Позвольте поделиться своими наблюдениями. Важной проблемой по внедрению ФГОС СПО стало то, что необходимо внедрять практико-ориентированный технологии, в соответствии с этим необходимо:
- формирование компетентности студентов СПОУ в соответствии с ФГОС нового поколения;
- комплексное освоение знаний и умений в формировании конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной трудовой функции ;
- четкое различение традиционного блочно-модульный подход от модульно-компетентностного подхода.
В нашем образовательном учреждении деятельность в данном направлении реализуется через методические мероприятия. А как обстоят дела в вашем образовательном учреждении?
Газизова Светлана Григорьевна
Газизова С.Г.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 07:42

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Елисеева И.С. » 04 окт 2013, 09:33

Уважаенмые коллеги и участники Интернет-конференции!
Проблема реализации ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических работников. Для чего необходимо изменить сложившуюся методику урока, отказаться от поурочных разработок, от традиционного подхода к оценке и анализу урока
Елисеева И.С.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 07:31

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Елисеева И.С. » 04 окт 2013, 09:38

Уважаемые коллеги, хочу дополнить свое сообщение. Еще одна проблема, требующая решения. Это отсутствие опыта разработки рабочих программ и профессиональных модулей, а также принципиальная новизна вопросов методического обеспечения достижения цели и оценки результатов. При введении новых стандартов в СПО потребуется подготовкавсех категорий педагогических работников.
Елисеева Ирина Сергеевна
Елисеева И.С.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 07:31

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:43

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:43

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение губайдуллина в.р. » 04 окт 2013, 10:44

Абсолютно согласна со многими высказываниями и пожеланиями участников форума. Современные условия предъявляют к выпускникам СПО/НПО повышенные требования в области профессиональной подготовки, интеллектуального развития, гибкости, мобильности, быстрой адаптации, готовности к взаимодействию..- это веление времени. Верю, такие специалисты уже имеются в нашем обществе. Но думаю, только когда все структуры образования будут взаимосвязаны, не будут существовать и развиваться по своей отдельной «дорожной карте», то высокопрофессиональных и достойных граждан своей страны мы увидим уже в недалеком будущем.
Среди всех инновационных технологий, методик, я как преподаватель гуманитарных дисциплин, считаю, центральное место в нем занимает слово учителя. Умение создать атмосферу неформального общения, навыки свободы, правильной речи, умение размышлять вслух, слушать друг друга, открывать в себе что-то новое и повысить самооценку, которая часто в отношении самих себя бывает у обучающихся, особенно в системе НПО, заниженной. При всех сложностях обучения в нашей системе, о которых знают все, свою роль я вижу прежде всего именно в этом. «Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. "Достаточно заронить в него искру, Огонь сам разгорится там, где для него есть пища» ( А.Франс).
губайдуллина в.р.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 09:36

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Сегаль Ю.Б. » 04 окт 2013, 11:03

Уважаемые коллеги и участники Интернет-Конференции! Интересна затронутая тема- наболевшая… и- некоторые комментарии. Принятию и введению ФГОС, как и любому начинанию, сопровождающемуся изменениями существующего порядка вещей, сопутствует ряд рисков. И это естественно. Это и отсутствие достаточного финансирования, и снижение мотивации педагогов (будем честны- при отсутствии СТИМУЛОВ!),и- сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок…..Но главное, на мой взгляд, это неготовность учителей и администрации образовательной организации к введению ФГОС.
Давайте говорить честно, уважаемые коллеги, что несмотря на существенную и значительную методическую поддержку введения ФГОС со стороны разработчиков (методические рекомендации, пособия и др.), многие из нас закостенели в традиционном подходе к профессии и не осознают себя как преподавателя "нового типа", не принимают идеологию ФГОС, отличаются консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др. Также можно отметить недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки (в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и не аудиторной занятости и т. п). У многих нет практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.
Сегаль Ю.Б.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 13:17

Пред.След.

Вернуться в Среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron