ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Котельникова Л.А. » 03 окт 2013, 07:15

В современном профессиональном образовании возникла необходимость создания субъект-субъектных отношений между обучающимся/студентом и преподавателем. В первую очередь, это обусловлено новыми образовательными результатами, а именно общими и профессиональными компетенциями, базирующимися на опыте практической деятельности, который тоже является образовательным результатом, но при условии, если обучающийся выступает полноценным субъектом деятельности, т.е. реализуются все этапы в рамках цикла самоуправления: от самостоятельной постановки (или присвоения) цели деятельности, планирования, самоорганизации до процедур самоконтроля и самокоррекции. Тогда роль преподавателя заключается в создании профессиональных условий для организации самообучения, в обоснованном выборе необходимых инновационных форм и методов, в формировании готовности к реализации современных требований.
Котельникова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:06

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Хабибуллина Э.М. » 03 окт 2013, 10:11

Уважаемые участники форума! Про учителя в Стандарте говорится только в разделе о квалификации. Ничего не написано о сохранности его здоровья, об учете рабочего времени. Должна быть программа, касающаяся его здоровья! Балльная система
Бально - рейтинговая система - это хорошо. А трудоемкость ее реализации??? Постоянный подсчет, контроль и обновление баллов требует существенных усилий со стороны преподавателя. Коллеги, что вы думаете по этому вопросу?
Хабибуллина Э.М.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 09:59

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Лищенко А.С. » 03 окт 2013, 10:33

Уважаемые участники Интернет-конференции! Предложенная для обсуждения тема очень интересная и актуальная. Одной из проблем развития профессионального образования я вижу в том, что согласно ФГОС в разработке рабочих программ должны участвовать работодатели. Однако принимают участие единицы. При определениии места прохождения производственной практики снова возникают трудности. Это объясняется тем, что базовых хозяйств минимальное количество и всех обучающихся они принять не могут. А негосударственные структуры не желают иметь дело с "новичками". Или востребованы специалисты с наработанным производственным стажем не менее двух лет. На сегодняшний день необходимо решить эти проблемы в системе подготовки рабочих кадров.
Лищенко А.С.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 10:16

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Лищенко А.С. » 03 окт 2013, 10:51

Уважаемые коллеги, продолжу свое выступление. Сегодня на рынке труда востребованы образованные, конкурентноспособные, умеющие решать поставленные перед ними задачи молодые рабочие и специалисты.
В нашем регионе хорошо развито строительство животноводческих комплексов, представители этих организаций могут выступить в роли работодателей путем заключения партнерских отношений для создания рабочих мест для молодых специалистов.
На мой взгляд, есть еще множество резервов для создания рабочих мест и закрепления молодых специалистов на селе.
ГБОУ НПО ПУ-112, Лищенко А.С.
Лищенко А.С.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 10:16

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Бабикова И.В. » 03 окт 2013, 16:56

Уважаемые коллеги! Обсуждая проблемы и перспективы развития образования в свете Закона об образовании, нам необходимо уделить серьезное внимание воспитательному процессу в плане сохранения, а порой и возрождению национального самосознания, осознания принадлежности к своим корням, культуре, языку. Если мы хотим заложить фундамент развития личности, воспитать в детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к себе и окружающим, все то лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.
Бабикова И.В., Уфимский топливно-энергетический колледж.
Бабикова И.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:44

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Хайруллина Р.И. » 03 окт 2013, 17:38

Уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Бабиковой Ириной Вениаминовной - важнейшая проблема нашего времени - воспитание нравственной культуры подрастающего поколения. Главное, сохранить все лучшее, что создано веками, любовь к родному краю, к родным языкам, к своим корням. По0настоящему может полюбить свою родину и свой народ только тот человек, который знает и уважает не только культуру своего народа, но и культуру других народов.
Только изменив свое отношение к устаревшим методикам построения урока, перестроившись от репродуктивного урока можно говорить о том, что мы стремимся работать по новым стандартам. Нам пока еще трудно проектировать и проводить современный урок, необходимо серьезное осмысление современного образовательного процесса.
Хайруллина Р.И., БАСК
Хайруллина Р.И.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 17:07

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Ирина Ивановна » 03 окт 2013, 17:48

Только отказавшись от старых методов и устаревших методик мы сумеем полностью перейти к новым стандартам. Не цепляйтесь за старое!
Ирина Ивановна
Ирина Ивановна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 17:42

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Прядильникова О.В. » 03 окт 2013, 17:57

Ирина Ивановна считает, что отказавшись от старого (методик, технологий и др.), мы будем работать по-новому.Вряд ли уместным будет требование полностью отказаться от старых методов в пользу более современных и распространенных. Методологическая система не уходит бесследно в прошлое. Подпитываемая новыми идеями, она трансформируется в более прогрессивную и созвучную требованиям времени.
Как вы думаете, коллеги?
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:39

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Бабикова И.В. » 03 окт 2013, 18:03

Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем (Крнфуций).Теория модульного обучения в профессиональном обучении, разработанная Сергеем Яковлевичем Батышеввм послужила основой для построения современного модульного урока преподавателя и мастера производственного обучения. Заслугой современного педагога, ведущего свои занятия по модульной технологии будет квалифицированное умение соотнести структуру и содержание блоков и модулей с жизненным и профессиональ-ным опытом и учебными возможностям обучающихся.
Бабикова И.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:44

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Бабикова И.В. » 03 окт 2013, 18:08

Так что, Ирина Ивановна, рано "сбрасывать Пушкина с корабля современности!"
Бабикова И.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:44

Пред.След.

Вернуться в Среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron