ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Иванова Н.П. » 26 сен 2013, 04:18

Действительно, Л.А. Котельникова очень точно определила узловые задачи перспективного развития профессиональной школы. Но, к сожалению, развитие профессионального образования( с учетом меняющихся роли, места и функций рабочих кадров) сдерживается недостаточной результативностью управления учебными организациями среднего профессионального образования. Кроме того, разрушаются традиционные связи образовательных учреждений с предприятиями, устаревает материальная база учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики обучающихся невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и преподавателями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях. Это главные проблемы, от решения которых зависит во многом и судьба самого учебного учреждения как кузницы кадров.
Иванова Н.П.
Иванова Н.П.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 04:16

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Иванова Н.П. » 26 сен 2013, 05:41

Качество деятельности нашего многопрофильного учебного учреждения напрямую зависит от качества каждого из аспектов этой деятельности:
– учебно-методического обеспечения, образовательных программ, учебной литературы, пособий;
– обеспечения кадрами;
– инфраструктуры учебного заведения: информационной, материально-технической, социально-бытовой.
– от творческой активности преподавателей, методистов. Это ведет к совершенствованию методической работы, росту качества подготовки рабочих и специалистов.
Сегодня укрепляется наше взаимодействие учреждений начального и среднего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем, в том числе в обеспечении преемственности содержания и форм организации учебного процесса, разработке сопряжённых учебных планов и учебных программ в рамках непрерывного профессионального образования. Методические объединения преподавателей СПО и НПО включаются в состав научно-методических советов для совместной работы.
Иванова Н.П.
Иванова Н.П.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 04:16

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Иванова Н.П. » 28 сен 2013, 08:25

Жду новых сообщений по теме нашего педсовета
Иванова Н.П.
Иванова Н.П.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 04:16

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Епифаньев А.В. » 28 сен 2013, 08:42

Уважаемые участники Интернет- конференции!
Сотрудники нашего лицея считают, что усилия инженерно-педагогических коллектива следует сосредоточить на следующих задачах:
1) создание нормативно-правовых условий для инициативного участия работодателей и других социальных партнёров в решении проблем среднего профессионального образования;
2) выработка механизма осуществления контрактной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в учреждениях СПО на основе целевого заказа;
3)совершенствование договорной производственной (профессиональной) практики между работодателями и учебными заведениями;
4) разработка механизма взаимодействия и интеграции системы профессионального образования со старшей образовательной школой;
5) реализация программ обучения, соединяющих различные формы обучения с непрерывными стажировками на предприятиях;
6) разработка стандартов минимального материально-технического оснащения профессий и специальностей;
7) разработка системы мер по повышению привлекательности системы среднего профессионального образования для потенциальных инвесторов.
Формирование и развитие современных систем управления качеством образования выступает центральной задачей техникума.
Александр.
Епифаньев А.В.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:37

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение ПЛ№78, Бакалы » 28 сен 2013, 09:22

Уважаемые коллеги! Вы конечно, согласитесь с тем, что сегодня первостепенная задача образовательного учреждения – это выработка механизма осуществления контрактной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основе целевого заказа, для этого нам нужна государственная поддержка.
Мы ценим помощь кафедры среднего профессионального образования за обеспечение информацией, необходимой для избрания оптимальной схемы построения образовательного процесса, для ее анализа, принятия решений, выработки и реализации мер по наиболее важным позициям, как в текущей деятельности, так и в перспективном развитии нашего лицея.
С уважением, педагоги ПЛ№78, Бакалы
ПЛ№78, Бакалы
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение ПЛ№78, Бакалы » 28 сен 2013, 09:49

Уважаемые коллеги! Вы конечно, согласитесь с тем, что сегодня первостепенная задача образовательного учреждения – это выработка механизма осуществления контрактной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основе целевого заказа, для этого нам нужна государственная поддержка.
Мы ценим помощь кафедры среднего профессионального образования за обеспечение информацией, необходимой для избрания оптимальной схемы построения образовательного процесса, для ее анализа, принятия решений, выработки и реализации мер по наиболее важным позициям, как в текущей деятельности, так и в перспективном развитии нашего лицея.
С уважением, педагоги ПЛ№78, Бакалы
ПЛ№78, Бакалы
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Прядильникова О.В. » 29 сен 2013, 06:42

Уважаемые коллеги!
В своих выступлениях вы выделяете главные наши проблемы и говорите о дальнейших путях развития профессиональной школы. Для решения этих проблем нужны стабильная государственная политика в сфере профессионального образования, обеспечивающая взаимодействие работодателей и органов власти и управления в регионах и эффективная финансовая поддержка учебных заведений. Действительно, низкий уровень оплаты труда и стипендии в среднем звене профессионального образования не способствует мотивации коллектива на инновационное развитие и модернизацию учебно-воспитательного процесса. Учебники и учебные пособия по техническим специальностям не в полной мере соответствуют задачам модернизации экономики…
Коллеги, расскажите, как вы решаете самые актуальные и назревшие проблемы, сдерживающие прорыв в подготовке кадров для экономики инновационного типа? С какими проблемами сталкиваетесь при изменении структуры, объемов профилей, содержания подготовки кадров, технологии обучения? Как привлекаете работодателей к созданию нового поколения стандартов, основанных на профессиональных компетенциях?
Инструментом, с помощью которого система образования должна приблизиться к требованиям реальной экономики, являются государственные образовательные стандарты. Доказано, что наиболее успешно можно перейти на работу по новым образовательным стандартам, если на уровне региона объединить усилия образовательных организаций, сформировать группы разработчиков программ, и презентовать программы для всеобщего обсуждения и дальнейшего использования. Речь идет не только о создании ресурсных центров. Мы как-то стали забывать о том, что приоритетный национальный проект выделил победителям средства «на цели реализации инновационных программ».
Какие образовательные заведения сегодня мы можем назвать «точками роста» передового опыта в реализации самых современных образовательных технологий обучения?
Пожалуйста, включайтесь в работу образовательные организации, победители национального проекта «Образование»!
О.В. Прядильникова, доцент кафедры среднего профессионального образования
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:39

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Валиева Р.Б. » 01 окт 2013, 14:50

Уважаемые коллеги! Я преподаватель спец.дисциплин.Это прикладная геодезия,инженерно-геодезические изыскания,технология кадастровых съемок.У меня проблема в том.что дисциплины очень сложные.Уроки проводить надо.Новые программы сделаны. Календарно -тематические планы преподавателя сделаны.Контрольно-измерительные материалы составлены по предметам,а вот учебников нет ни по одному из этих предметов нет.Чтобы провести урок приходится изучать различные учебники,интернет-ресурсы.Работаю на своем приобретенном опыте и энтузиазме. Занимаюсь со студентами исследованием по деформации оснований здания,стоящего рядом с колледжем.Производим измерения современным электронным тахеометром на своих занятиях по практике. Возможно у Вас , уважаемые коллеги, также есть проблемы по проведению таких дисциплин.С уважением, Р.Б.Валиева
Валиева Р.Б.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:29

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Валиева Р.Б. » 02 окт 2013, 10:40

Уважаемые коллеги! Группа слушателей курсов повышения квалификации при Биро РБ сегодня посетили открытый урок преподавателя УКСИФТ Махмутовой Г.М. Тема урока :основные проблемы с способы защиты информационных систем.Студентам предлагалась информация проблемного содержания и схема Fishbon для систематизации этого материала.Стратегия "Фишбон" позволяет студентам проблемную тему разбить на ряд причин и аргументов и затем путем анализа прийти к выводу.к решению проблем.Студенты учатся думать,решать проблемы.подходить творчески к решению проблем.При проведении урока студенты разбились на бригады,были приглашены в качестве жюри студенты педагогического университета г.Уфы. Все присутствовавшие расположились за круглым столом.Урок прошел в теплой атмосфере.Очень современно с использованием компьютеров и проектора.Хочется пожелать этому преподавателю здоровья и дальнейших успехов в своей педагогической деятельности
Валиева Р.Б.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:29

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Шабалина Е.М. » 02 окт 2013, 17:59

Уважаемые коллеги!
Прекрасно, что ИРО РБ проводит Интернет-педсовет по такой важной, актуальной теме, где мы можем всесторонне рассмотреть все вопросы и проблемы, касающиеся перехода на новый стандарт обучения. Спасибо.
Также хочется поблагодарить за отлично организованные курсы повышения квалификации, где мы, педагоги среднего профессионального образования, многое узнали, многому научились, уделили прицельное внимание отдельным аспектам, значение которых до сих пор не вполне могли оценить.
Хотелось бы обсудить - здесь, на Педсовете или в специально организованных форумах - следующие вопросы, имеющие непосредственное отношение к новым формам образовательной системы:
- низкий уровень мотивированности студентов, обусловленный не только недостатками преподавания, но и случайностью выбора профессии, сложностями переходного возраста, пониженными в среднем уровнями физического здоровья и умственной мобильности;
- недостаточность знаний у педагогов - как в формировании нового программного пакета, так и в обнаружившемся объёме материала и методик, необходимых при новом подходе к преподаванию;
- недостаточность ресурсов - временнЫх, финансовых, интеллектуальных - у педагогов для формирования таких серьёзных документов, как КОСы, КИМы и т.п.;
- проблема ознакомления с работами коллег по специальности в этом направлении с целью приумножения усилий - как в республике, так и в РФ;
- проблема допрофессиональной профориентационной подготовки как части новой системы образования - начиная с младшей ступени общеобразовательной школы.
Шабалина Е.М.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:19

Пред.След.

Вернуться в Среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron