ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение admin » 20 сен 2013, 13:31

"ФГОС: опыт, проблемы и перспективы"
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:07

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Кожина А.Ф. » 24 сен 2013, 05:40

В связи с переходом на ФГОС нового поколения наши учебные заведения приобрели самостоятельность. Коллеги, расскажите о том, как работает ваше учебное заведение в новых условиях, что нового приобрели Вы как преподаватель, воспитатель, мастер?
Кожина А.Ф.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:32

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Котельникова Л.А. » 24 сен 2013, 05:50

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте поприветствовать всё педагогическое сообщество системы профессионального образования Республики Башкортстан. Поздравляем всех коллег с наступившим новым учебным годом и желаем новых интересных встреч, творческих идей, свершений. Наша первая встреча состоится в рамках межрегионального интернет-педсовета "Педагогичекие традиции и инновационная образовательная среда - залог совершенствования системы образования". Наша ветка по профессиональному образованию будет обсуждать вопросы, связанные с реализацией ФГОС, так как реализуя их, уже сразу можно определить роль и место педагогических традиций, а также найти практическое применение инновационным процессам в образовательной среде учебного заведения. Наконец, есть определенный практический опыт, с которым следует поделиться с колллегами. Безусловно, есть еще немало проблем, которые предстоит решать нам всем вместе. Какие есть на сегодня пути их решения. Чем сегодня необходимо вооружить преподавателя, мастера производственного обучения в целях повышения качества профессионального образования. Будем рады, дорогие коллеги, обсудить с вами эти и другие не менее интересные вопросы. С уважением, Лиля Александровна Котельникова, зав.кафедрой среднего профессионального образования.
Котельникова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:06

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Irisha1984 » 24 сен 2013, 07:23

А где статьи?
Irisha1984
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:10

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Irisha1984 » 24 сен 2013, 07:27

Управление качеством образования студентов педагогического колледжа
Афанасьева Ирина Эриковна,
преподаватель ГБОУ СПО "Нефтекамский педагогический колледж", irina_af84@mail.ru

Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, так как она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к высокопрофессиональному труду.
Состояние проблемы управления качеством современного образования определяется, прежде всего, факторами внешней среды, а именно социально-экономическими условиями деятельности субъектов, важнейшей составляющей которых выступает рынок труда.
Мир труда радикально меняется, и большая часть знаний, которые студенты приобретают в ходе своей первоначальной подготовки, быстро устаревает. Постоянные и интерактивные партнерские связи с производственным сектором имеют важнейшее значение и должны включаться в общие задачи и деятельность учебных заведений. Практика является составной частью учебного процесса и имеет цель — закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы по изучаемой специальности. Всем известно, что именно практика, как ничто другое, лучше всего повышает профессионализм будущих специалистов-педагогов на всех уровнях, дает им возможности приобрести опыт, который они пронесут всю жизнь. В Нефтекамском педагогическом колледже студенты проходят профессиональную практику в школах и детских садах города. И здесь я считаю необходимым вовлечение в педагогическую практику новых школ, гимназий инновационного типа, базирующихся на внедрение инновационных технологий.
Немаловажное значение имеют внутренние противоречия реальности образования. Они обусловлены тем, что субъекты образовательного процесса - администрация, преподаватели и студенты, сосуществуют в едином пространстве и времени, но чаще всего не имеют общих целей, потребностей, мотиваций и социальных практик. Разорванность информационного, коммуникативного и дисциплинарного пространства и времени снижает эффективность образовательного процесса, препятствует ценностному диалогу поколений, тормозит формирование новой корпоративной культуры университета. Параллельное сосуществование двух интерпретаций образовательного процесса - как обмена услугами и как коммуникации «учитель - ученик» - искажает его восприятие всеми субъектами, сохраняет доминирование традиционных технологий обучения над инновационными.
Наряду с этим, в дискуссионном поле проблем современного образования постоянно сталкиваются две концептуально различные стратегии: модернизация российского образования по западному образцу или развитие и приумножение национальных особенностей системы образования.
Не менее сложной оказывается сегодня и задача оценки качества образования. Традиционно оценка качества обученности студентов и выпускников осуществляется посредством контроля, с помощью всевозможных контрольных заданий, вопросов, практических задач. Средства контроля разрабатываются на специальностях с учетом принципа преемственности профессионального образования и будущей профессиональной деятельности. Преподаватели разрабатывают задания на основе системно-структурной дидактики, с учетом следующих уровней усвоения: узнавания; воспроизведения; репродуктивность применения; синтеза.
Однако в этих заданиях, как правило, не находят отражения методы определения уровня готовности и умения студентов применять полученные знания в практической деятельности.
Уровень освоения студентом теоретических знаний устанавливается преподавателям, исходя из его субъективных представлений о контроле результатов обучения, а не из интегральных представлений о квалификации специалиста.
Как следствие, транслируются фундаментальные модели и методы обучения, не уделяется должного внимания использованию теоретических знаний как методологического инструмента целостного исследования тех или иных профессиональных ситуаций. Педагогическая и научная деятельность преподавателей слабо связана с будущей профессиональной деятельностью выпускников.
Многие вопросы качества образования, которые возникают в настоящее время в среднем специальном педагогическом учебном заведении, также как и в других сферах образования, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов в результате востребованности новых качеств профессионала, основанных на умении самоактуализироваться, творить, налаживать эффективные коммуникации.
Для студента задача формирования навыков педагогического мастерства связана главным образом со стремлением к саморазвитию. Актуализировать саморазвитие студентов возможно через их учебную деятельность, но саморазвитие нельзя «заложить» в сознание обучающихся, данный процесс «запускается» в результате личностной работы студента над собой. В связи с этим в учебной деятельности студентов важно создать особые условия для их качественного самоизменения. В современной литературе активно разрабатываются пути к выявлению сущности саморазвития, определяются средства повышения эффективности личностно-профессионального саморазвития учащихся (Н.Г. Григорьева, И.Г. Егорова, Л.Н. Куликова, Г.В. Морозова, С.Д. Поляков, А.И. Резник, и др.).
Продвижение по уровням саморазвития влечет за собой изменения механизмов совершенствования личности студентов:
- улучшение качества учебной деятельности;
- умение управлять психическим состоянием;
- развитие волевой целеустремленности;
- развитие педагогических качеств.
Многочисленные исследования позволяют сделать вывод, что качественное образование возможно только в том случае, если оно будет соответствовать запросам и возможностям конкретной личности.
Мы не можем не отметить, что в профессиональном образовании в последние 5-7 лет наблюдается всплеск инновационной активности. Это свидетельствует о том, что российское средне-специальное образование, ищет ответы на вопросы, которые поставила современная действительность.
Irisha1984
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:10

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Котельникова Л.А. » 25 сен 2013, 08:34

Коллега обозначила две существенные проблемы в современном профессиональном образовании: низкий уровень профессионального саморазвития студента как будущего специалиста, и отсутствие системной, последовательной работы учебных заведений с работодателями в период организации и прохождения производственной практики студентов. Следует отметить, что основу саморазвития личности составляет мотивация к дальнейшему росту, в том числе и в профессиональном плане. Именно поэтому одним из показателей качества образования в современных условиях является определение уровня мотивации в обучении у обучающихся, студентов. Сегодня в целом в образовании осуществлен переход на новые образовательные результаты - общие, ключевые и профессиональные компетенции. поменялись функции преподавателя. Его задача сегодня заключается в большей степени в организации самостоятельной работы студентов. Он сегодня, по существу, является организатором процесса самообучения студентов. Полагаю, что без внедрения современных форм и методов обучения сформировать навыки самостоятельной работы, а тем более повысить мотивацию в обучении в целях дальнейшего профессионального саморазвития едва ли будет возможно.
И, наконец, проблема разобщенности участников образовательного процесса, которая, действительно, существует. Решить ее помогают сегодня ФГОС путем привлечения наших социальных партнеров, работодателей, во-первых, к разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации", а во-вторых, к процедуре оценивания уровня освоения студентами общих и профессиональных компетенций на итоговом контроле и на государственной (итоговой) аттестации. Причем подготовительный этап предполагает обязательную подготовку внешних экспертов(работодателей) к процедуре оценивания качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций..
Котельникова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 05:06

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Гульнара Маратовна » 25 сен 2013, 12:53

Проектирование формирующей рабочей среды образовательной организации
Сайфуллина Гульнара Маратовна, педагог-психолог ГБОУ НПО ПЛ №82 с. Толбазы, РБ.
Проблема взаимодействия синтеза данных в процессе создания профессиональных и обучающих «сред» и систем не нова. Ее ставили и решали, как зарубежные, так и отечественные исследователи.
Основу данного направления составляют общие взгляды на работу самоорганизующихся систем, к которым относятся социальные и биологические системы, в том числе и человек.
Представление системы обучения, как самоорганизующейся системы, позволяющей с единой позиции рассмотреть феномен научения человека в обучающей системе, как следствие рекурсивных изменений поведения обучаемого в искусственно созданной обучающей среде представлены во многих работах различных исследователей.
Связующим звеном в междисциплинарной интеграции при решении задач проектирования обучающих систем, является понятие «среда».
На уровне общей педагогики, дидактики, психологии образовательная среда рассматривается как объективный феномен образования, изучаются его образующие компоненты, инвариантные свойства и отношения.
В процессе реформ последних лет ситуация в школьном образовании радикально изменилась. В настоящее время экспериментирование в сфере начального и среднего школьного образования представлено самыми разнообразными направлениями: авторскими программами и учебниками, уровневой дифференциацией учебного содержания и дифференциацией детей по способностям, инновационными педагогическими технологиями, индивидуальными и групповыми формами организации процесса обучения, изменением системы оценок и оценивания и т.д. Таким образом, школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, при этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые смогла ставить перед собой и решать различными средствами каждая конкретная школа.
Анализ научно-психологической литературы и современного состояния проблемы проектирования формирующих рабочих сред позволяет выделить недостаток научно-обоснованных и экспериментально подтверждённых психологических знаний в области проектирования рабочих сред в средних учебных заведениях профессионально-ориентированного типа, является одной из причин недостаточно конструктивного рассмотрения процессов, протекающих в обучающих средах. Необходимо погружение обучаемого в среду обучения с появлением чувства присутствия в ней.
Ключевой проблемой проектирования является выбор средств проектировочной деятельности, адекватных удовлетворяемой потребности. Оптимальность их выбора определяется социальной и профессиональной компетентностью субъекта проектирования, систематизированностью его представлений о мире и месте в нем человека, его опытом по преобразованию объективной и субъективной действительности.
В связи с этим нам представляется перспективной идея проектирования формирующей рабочей среды образовательной организации профессионально-ориентированного типа, создания теоретико-прикладных основ социально-психологического проектирования.
Гульнара Маратовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:45

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Гюзеленька » 25 сен 2013, 17:16

Здравствуйте, уважаемые участники Интернет-педсовета. Вашему вниманию предоставляется часть доклада на тему "НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ"
Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии педагогики, но на практике сбалансированность этих социокультурных феноменов нарушается или в одну, или в другую сторону. Несомненно, что инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.
Возникшие в глубокой древности традиции играют определяющую роль в воспитании и образовании новых поколений.
Традиции в педагогике любого народа всегда были основой для построения национальной образовательной системы, т.к. народные традиции, родом из жизни и проверены жизнью. Базу российского образования составляют традиции народной педагогики и семейного воспитания, идеи М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Понятие «инновация» первоначально обозначало внедрение элементов одной культуры в другую. В России всегда относились с осторожностью к понятию «инновация», подменяя его понятием - «нововведение».
В последние десятилетия под инновацией в целом понимается процесс создания, освоения, использования и распространения новшеств в образовании. Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого.
Жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании. Сегодняшняя педагогика нуждается в специалистах, фундамент умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде.
Аватара пользователя
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 11:44
Откуда: город Нефтекамск

Re: ФГОС: опыт, проблемы и перспективы

Сообщение Прядильникова О.В. » 26 сен 2013, 04:11

Уважаемые коллеги!
Лилия Александровна Котельникова очень точно обозначила узловые задачи перспективного развития профессиональной школы. Для эффективной подготовки рабочего и специалиста сегодня происходит интеграция учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовке кадров, а также для роста качества образования по разным направлениям, ступеням и формам. Сегодня вы можете поделиться своим опытом работы в условиях реализации ФГОС.
Уважаемые коллеги, расскажите о том, как вы решаете проблемы, возникающие в связи с принимаемыми мероприятиями по модернизации профессионального образования в вашей образовательной организации.
О.В.Прядильникова
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:39

След.

Вернуться в Среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron