Котельникова Л.А. » 03 окт 2013, 07:15
В современном профессиональном образовании возникла необходимость создания субъект-субъектных отношений между обучающимся/студентом и преподавателем. В первую очередь, это обусловлено новыми образовательными результатами, а именно общими и профессиональными компетенциями, базирующимися на опыте практической деятельности, который тоже является образовательным результатом, но при условии, если обучающийся выступает полноценным субъектом деятельности, т.е. реализуются все этапы в рамках цикла самоуправления: от самостоятельной постановки (или присвоения) цели деятельности, планирования, самоорганизации до процедур самоконтроля и самокоррекции. Тогда роль преподавателя заключается в создании профессиональных условий для организации самообучения, в обоснованном выборе необходимых инновационных форм и методов, в формировании готовности к реализации современных требований.