Организация процесса обучения родному языку...

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение ilzida36 » 07 окт 2013, 12:56

«Детская душа очень сложный инструмент, и обращаться с этим инструментом нужно осторожно и умело, чтобы не испортить и не сломать» - так считает педагог Ф.Р.Акманова.
Учитель не просто учит детей, но еще и воспитывает. Родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Поэтому хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина моих учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном. Об этом свидетельствуют результаты работ учащихся.Каждый урок, я стараюсь тщательно продумать, связать с жизненными ситуациями, предусмотреть индивидуальные задания различного характера. Максимальная занятость учащихся на уроке обеспечивается применением и групповых видов работы. Все этапы урока я стремлюсь завершить анализом проделанной учениками работы, показом достигнутого результата и его оцениванием. Большое внимание уделяю личностно-ориентированному подходу в обучении. Применяю в своей деятельности нестандартные формы и приёмы работ. Мы живем в XXI веке. Интеграция в мировое сообщество и процесс построения открытого демократического общества ставят перед учителями новую цель – воспитание поколения, обладающего общепланетарным мышлением, что характеризуется способностью рассматривать себя в качестве гражданина мира, воспринимающим себя субъектом диалога культур и осознающего свою роль и ответственность в общечеловеческих процессах. Ф.Р.Акманова хорошо это понимает и интенсификацию процесса обучения проводит за счёт использования разных приёмов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации и инсценирования.
ilzida36
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:35

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение Юлбердина Эльмира » 07 окт 2013, 12:56

Уважаемые коллеги! Вот и завершается очередной Межрегиональный Интернет-педсовет, посвященный одной из насущных проблем педагогического сообщества. Отрадно, что тема педсовета заинтересовала коллег своей содержательностью, многогранностью, актуальностью. Хочется поблагодарить организаторов Интернет-педсовета за предоставленную возможность поделиться мнениями, опытом, системой работы; сотрудников кафедры башкирского языка и других родных языков и литератур за поддержку; коллег-учителей за активное участие.
Согласна с мнением коллег, что учитель родного языка и литературы-это УЧИТЕЛЬ с большой буквы, который, работая в сложное время, не сидит на месте, а стремительно двигается вперед, работает над собой и совершенствует свое педагогическое мастерство.
Удачи вам, уважаемые коллеги! Пусть все ваши дела и начинания приносят радость и хорошее настроение!
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:25

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение Гузалия Ибрагимова » 07 окт 2013, 12:59

Г.Камалова писал(а):Компьютер прививает интерес к башкирскому языку как к предмету изучения, применение ряда упражнений текстового характера в сочетании с современной методикой, дает положительный результат. Это полезно и с психологической точки зрения: сам процесс соревнования, для определенной возрастной группы – это путь к приобретению знаний.


Нужно научить только пользоваться компьютером в качестве источника информации. Мы проучились всего месяц, а мои первоклашки уже говорят мне, когда я даю дополнительное задание, что ответы можно узнать не только в книге, но и в интернете.
Гузалия Ибрагимова
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:44
Откуда: МБОУ СОШ с.Асяново им.Ш.Бабича МР Дюртюлинский район

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение ilzida36 » 07 окт 2013, 13:01

Преподавание родного языка, как и все остальные предметы, подвергается сегодня большим изменениям. Переосмысление целей и задач обучения, введение новых программ, внедрение инновационных форм обучения, возможность выбора вариативных учебно-методических комплектов – всё это современные реалии, которые не обошли стороной и учителей родного языка. Преподавательскую деятельность сегодня можно сравнить с испытанием чего-то нового, неизведанного. Всегда приходится апробировать новые учебно-методические комплекты, которые отличаются огромным количеством разноуровневых упражнений. И я всегда стараюсь, чтобы ученик на моих уроках был главным субъектом учебного процесса. Для меня важен учёт не только личных свойств ученика, глубокое усвоение ими расширенного круга знаний, но и формирование круга умений по сохранению и восстановлению собственного здоровья через применение на уроках здоровьесберегающих технологий. При планировании урока беру те элементы, которые соответствуют уровню языковой подготовки учащегося и его индивидуальным интересам, способствуют формированию позитивного отношения к учебной работе и слабых, и ленивых, и сильных, повышая их мотивацию. И я поощряю каждого учащегося к свободному выражению собственных мыслей на основе его личного опыта, используя при этом не только его личные интересы, но и национальные и культурные традиции, постоянно анализируя их не только с самими учащимися, но и с их родителями. Участие родителей в различной деятельности существенно усиливает учебную мотивацию детей.
ilzida36
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:35

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение ilzida36 » 07 окт 2013, 13:03

Современный ученик – это «восьмое чудо света», оснащённое мобильником, ноутбуком и получающее драйв от рэпа. Современному ученику должен соответствовать и современный учитель. Современный учитель – это не профессия, это призвание. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы дети с удовольствием шли на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребёнку свой подход.
Каждому учителю хочется адресовать слова: «Я – учитель! Я работаю с самой высокой материей – с интеллектом страны, мира, человечества. Каким он будет завтра – зависит от меня. Я вношу свою лепту в то, чтобы изменить мир к лучшему! Себя я считаю успешным человеком. Я люблю свою работу, своих коллег и своих учащихся».
ilzida36
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:35

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение ilzida36 » 07 окт 2013, 13:05

Каким он должен быть настоящий учитель?
Главное его орудие – это любовь. Доброта и любовь должны быть главным мотивом, стимулом педагогической деятельности. Любовь к доверчивому маленькому человечку, который с такой верой и надеждой смотрит в твои глаза. Главное – не обмануть, главное – сохранить эту веру, веру в прекрасное. И тогда произойдет чудо. Душа эта потянется к тебе, поверит тебе и воспримет, и запомнит, поймет и раскроет для себя то, что ты хотел до него донести. Мы должны уметь понимать детей. Понимать детей – значит стать на их позицию, ценить их чувства, считаться с ними.
Нам необходимо быть оптимистами, а значит глубоко вникать в индивидуальность, внутренний мир ребенка и искать пути к душе ребенка.
А душа отзовется тому, что заложено в ребенке с молоком родной матери, с родной речью, мыслью, которые он слышал с самого начала своей жизни. Это и колыбельная песня, это и сказки бабушки, это и любовь отца и матери к маленькому человечку.
Я говорю о родном языке.
Надо научить любви к родному языку.
Если ребенок не любит предмет, он причисляет его к трудным. А это, в свою очередь, приводит к тому, что дети отдаляются от родного языка, в них закладываются основы «манкуртизма». И чтобы этого не произошло, учитель родного языка должен быть человеком, любящим свое дело, для которого не безразлична судьба языка. Сегодня меняются условия изучения родного языка, так как на обучение родного языка оставлено 2-3 часа. За это время нужно успеть дать знания о своей нации, познакомить с традициями и обычаями народа, возродить национальное самосознание, научить любить родной язык. Воспитание национального самосознания – долгий процесс, он продолжается с самого поступления ребенка в школу до его окончания.
Главная задача учителя родного языка – научить пользоваться языком, развивать творческие способности, научить читать и писать на родном языке, кроме того, показать красоту языка и его особенности.
Обучение родному языку ничем не отличается от общедидактических принципов обучения, оно ведется с учетом возрастных особенностей и по линейно-ступенчатому принципу обучения.
Если учитель научил выпускника свободно общаться на своем родном языке, если приобщил его к великим творениям литературы и искусства, если человек чтит традиции и обычаи своего народа, если он с гордостью причисляет себя к своему великому народу – значит учитель достиг своей цели.
ilzida36
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 13:35

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение Райфа Тулибаева » 07 окт 2013, 13:53

Хөрмәтле форумда ҡатнашыусылар!
Бына бөгөн интернет-педсовет тамамланды ла инде. Был сараны ойоштороусыларға, бигерәк тә Ғәбитова Зәкиә Муллағәле ҡыҙына, ҙур рәхмәт!!!! Форумда ҡатнашҡан барлыҡ коллегаларымдың яҙғандары менән таныштым һәм уларҙың фекерҙәре менән мин дә килешәм. Мин үҙем Хәйбулла районының рус телле Татыр-Үҙәк мәктәбендә уҡытып йөрөйөм. Ә рус мәктәбендә башҡорт телен уҡытыу - үтә лә яуаплы эш. Шуға күрә рус мәктәптәрендә эшләгән башҡорт теле уҡытыусыларына мөмкин тиклем ижади эшләргә тура килә. Уҡытыусы рус мәктәбендә башҡорт телен уҡытыуға тотонған икән, ул бары үҙ һәләтенә, отҡорлоғона ғына таяна ала. Сөнки рус мәктәптәрендә башҡорт телен уҡытҡан күпселек уҡытыусылар - башҡорт мәктәптәре өсөн әҙерләнгән тел һәм әҙәбиәт уҡытыусылары. Ә урыҫ мәктәптәрендәге башҡорт телен уҡытыу башҡорт мәктәптәрендәге башҡорт телен уҡытыуҙан методик яҡтан күпкә айырыла.Өс сәғәтлек кенә программа менән телдең нескәлектәрен, үҙенсәлектәрен өйрәтеү бик ауырға төшә.
Минеңсә, әҙәбиәт һәм туған телде өйрәнеүҙе яҡшыртыуҙа тыуған яҡ, ерле материалдарҙы ҡулланыуҙың әһәмиәте бик ҙур. Тамырынан башҡа ағас үҫмәгән кеүек, әҙәм балаһы ла тыуған төйәгенән, ата-бабалары йәшәгән урындан башҡа ғүмер итә алмай. Тыуған яҡҡа һөйөү, халыҡ традициялары аша йәш быуынға матур тәрбиә биреү - уҡытыу-тәрбиә процессында төп урынды алып торорға тейеш.
Тыуған яҡҡа һөйөү ауылдаштарҙың, райондаштарҙың хеҙмәте менән танышыу ярҙамында ла тәрбиәләнә. Был йәһәттән "Башҡортостан", "Йәшлек", "Яңы тормошҡа" газеталары, "Аманат", "Ватандаш", "Шоңҡар", "Башҡортостан ҡыҙы" журналдарының ярҙамы ҙур. Беҙ, Хәйбулла районының башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусылары, Башҡорт академия драма театры артистары Хөрмәт Үтәшев, Фәнис Рәхмәтов, яҡташ-яҙыусыларыбыҙ Ф.Аҡбулатова, Й.Ильясова, Ғ.Шафиҡов, Ҡ.Аралбай, Ҡ.Әлибаев һәм башҡалар менән ғорурлана алабыҙ. Йыш булмаһа ла улар менән осрашып торабыҙ. Уларҙың матбуғат биттәрендәге ижади эштәре, мәҡәләләре менән танышып барабыҙ.
Тыуған яҡҡа, халҡына һөйөү тойғолары 7 класта "Йырҙар" темаһын үткәндә лә тәрәнәйә төшә.Башҡорт халыҡ йырын башҡарырға көсө еткән көслө тауышлы йырсы, оҫта ҡурайсылар беҙҙә аҙмы ни!? Хәйбулла тупрағында, Һаҡмар буйҙарында тыуып үҫкән Йомабай Иҫәнбаев иһә йыр байлығын белеүсе һәм виртуоз ҡурайсы булараҡ Башҡортостандың, Рәсәйҙең сиктәрен үтеп, донъя күләмендә дан ҡаҙанған. Беҙҙең заман йырсыһы Әсмә Усманова 7 быуын ата-бабаларының хәтер хазинаһын һәм иң мөһиме, милләтебеҙ ҡото З.Вәлидигә арналған йырҙы күңелендә һаҡлап, беҙҙең көндәргә килтереп еткергән. Ә бына Мөхәмәтйән Ҡаҙаҡбаев ағай ҡуйы урман, тауҙар менән уратып алған Һаҡмар буйындағы ауылда тыуып үҫһә лә, уны ҙурлап, "дала йырсыһы"тип йөрөтәләр. Моңло, яғымлы тауышы менән ҡөрьән сүрәләрен, мөнәжәттәрен башҡарыусы яҡташыбыҙ менән сикһеҙ ғорурланабыҙ. Класта йәки мәктәптә ниндәй генә тәрбиәүи сара үткәрелһә лә, ул тыуған яҡҡа, уның кешеләренә барып тоташа. Бындай дәрестәр, саралар уҡыусыларҙа ҙур ҡыҙыҡһыныу тыуҙыра, уларҙың аң-даирәһен киңәйтә, танып-белеү активлығын үҫтерә, йәш быуында Тыуған илде, тыуған төбәкте яратыу, уның данлы үткәне һәм бөгөнгөһө менән ғорурланыу хисе тәрбиәләү мөмкинлеге бирә.
Балалар - беҙҙең байлыҡ. Балаларҙың һәләтен асыҡлау һәм уларҙы бөтә яҡлап үҫтереү, милләт яҙмышын ышанып тапшырырҙай шәхес итеп тәрбиәләү - беҙҙең төп бурыс. Ә беҙ, башҡорт теле уҡытыусылары, телебеҙҙең киләсәге беҙҙең иңдә икәнен онотмайынса, үҙ телеңә, илеңә битараф булмаған, эскелек һаҙлығына батмаған, үҙ фекере, маҡсаты булған шәхестәр тәрбиәләй алһаҡ, бурысыбыҙҙы күпмелер дәрәжәлә үтәрбеҙ, тип ышанам. Уңыштар һеҙгә, хөрмәтле коллегаларым!!!!!!!
Райфа Тулибаева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:01

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение Нурсиля » 07 окт 2013, 14:28

Был форумда ҡатнашҡан уҡытыусыларға бик ҙур рәхмәт әйткем килә. Күп уҡытыусылар үҙҙәрен ҡыҙыҡһындырған һорауҙарға яуап алғандыр. Арабыҙҙа эшебеҙгә, телебеҙгә битараф булмаған уҡытыусыларҙың күп булыуы шатландыра. Ситтә ҡалмайыҡ, коллегалар! Беҙ бит телдең үткәне, бөгөнгөһә һәм киләсәге!
Нурсиля
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 12:01

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение РАИЛЯ » 07 окт 2013, 15:06

Хөрмәтле, Форум ойоштороусылар! Ҙур рәхмәт.
Бик фәһемле фекерҙәрегеҙ өсөн коллегаларыма ла рәхмәтлемен. Барығыҙға ла эшегеҙҙә ижади уңыштар теләйем.
РАИЛЯ
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 06:25

Re: Организация процесса обучения родному языку...

Сообщение Батталова Г.Н. » 07 окт 2013, 16:05

Спасибо большое за организацию данного форума. Очень много узнала нового. Интересно было узнать мнение коллег. Вам огромное спасибо.
Батталова Г.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 08:30

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron