Эльмира » 24 сен 2013, 03:22
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации обучающихся.
Педагогический опыт подтверждает предположение о том, что для полноценного вовлечения в учебную деятельность каждого ребенка и с его индивидуальными способностями необходимо учитывать уровень и динамику учебной активности детей, и уровень овладения ими предметным содержанием теоретических понятий.
Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Я вижу свое место в школе, и как учитель, обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, я должна быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.
И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения В своей педагогической деятельности пришла к выводу, что в совре¬менных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность обуча¬ющихся информационными технологиями, я использую эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках татарского языка и литературы.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
-четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
-уточняю, где и когда буду использовать информационные технологии;
-согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
-учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации;
Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение применять их на практике.
компьютерных технологий.