Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение gold_fish_aliya » 04 окт 2013, 15:59

4.«Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. Происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
gold_fish_aliya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 14:58

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Ольга Горячева » 04 окт 2013, 17:06

Для меня в моей работе всегда ребёнок на первом месте. Его интересы, стремления, желания и поступки во многом зависят от нас взрослых. Придя в первый класс, перед ребёнком возникают две авторитетные позиции: родители с одной стороны и учитель с другой. Задача нас педагогов сделать так, чтобы две позиции перешли в одну. Семья и школа должна работать в унисон. Не редко учителю приходится использовать педагогический талант, мудрость, чтобы ребёнку было комфортно в школе, чтобы родители были его опорой в деле воспитания. Но какое счастье видеть восторженный взгляд своего ученика, одобряющую улыбку родителей.
Вы спрашиваете: «Как создать индивидуальную образовательную траекторию ребенка в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей?» Мне кажется, что в первую очередь нужно создать для ребенка комфортную обстановку, чтобы он с удовольствием бежал в школу, считая себя нужным и важным в образовательном процессе. Привить любовь к себе и к окружающим. Сделать так, чтобы ребёнок любил учиться, добывать знания. Научить его считать себя особенным, но в то же время частичкой большого и дражного школьного коллектива. Это трудная задача, но выполнимая. У нас всё получиться, если семья и школа будут идти рядом.
Ольга Горячева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:59

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение taraskina » 04 окт 2013, 18:27

В настоящее время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью выпускников общеобразовательных школ ориентироваться в нем. Соответственно, перед нами - учителями стоит задача подготовки выпускника, способного адекватно реагировать на изменения окружающего мира, вооруженного практическими знаниями, которые позволили бы ему реализовать свои потенциальные возможности. По сути, образование должно помочь ребенку в выборе той или иной жизненной и профессиональной траектории.
taraskina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 12:38

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Aedelevv » 05 окт 2013, 15:12

Значимым моментом в создании условий развития и творческой самореализации учащихся является вовлечение обучающихся и родителей в образовательную развивающую среду «Изодеятельность».
Деятельность выставочного зала гимназии позволяет создать образовательную ситуацию, в которой школьники изначально сознают себя наследниками, носителями, и творцами, ответственными за то, что после них останется в их родном городе, в стране, на Земле.
Это достигаем через: ознакомление с творчеством профессиональных художников, встречи с художниками, экскурсии в мастерские художников.
Участие в выставках, их подготовка, активизирует работу над творческими проектами и исследованиями. Одним из направлений нашей работы является выполнение дипломных проектов. Многие работы с выставок «Диплом» стали победителями Всероссийских и Международных конкурсов детского творчества. Выставки победителей конкурсов детского творчества повышают личный статус учащихся. Всё это достигается через совместную деятельность «учитель - ученик» с опорой на родителей.
Работа по изучению и пропаганде культурного и исторического наследия народов РБ и России собирание сведений о художниках создаёт условия для успешных занятий исследовательской работой в рамках научно – практических конференций МАН школьников г. Уфы. В коллекции работ выпускников, мы бережно храним проекты, выполненные в рамках научно-практических конференции МАН школьников г. Уфы и ставшие призёрами и победителями.
Деятельность выставочного зала определяет акценты совместной деятельности обучающихся и педагогов.
Aedelevv
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 02:15

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение lilija_gai » 05 окт 2013, 17:39

Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и школьнтков, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор.
Поэтому ведущей конечной целью воспитательной деятельности щколы является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента в школе эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей школы. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в школе сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, имеющих духовно-нравственную и гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения задач.
lilija_gai
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:15

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение lilija_gai » 05 окт 2013, 17:43

Технология организации воспитательной работы:
Целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
индивидуализация использования методов воспитания;
взаимодействие преподавателей и школьников в выборе и реализации технологий;
гуманистическая направленность методов воспитания;
использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
Методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, классные часы, беседы со специалистами, круглые столы, встречи с работодателями, встречи выпускников, профессиональные праздники);
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи); методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, месячники, диспуты, дискуссии и др.); методы включения ребят в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, декады специальностей, занятия в кружках, участие в творческих конкурсах);
методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации); методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники).
lilija_gai
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:15

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение taraskina » 05 окт 2013, 18:53

Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые позиции, необходимые для дальнейшего самообразования.
taraskina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 12:38

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Танчо » 05 окт 2013, 19:02

Гуманистическая педагогика направлены на то, что проявляет и пробуждает то, что принадлежит личности - сознание, смысл, ценности, переживания, личностный опыт и т.д.
В соответствии с основными положениями формирующей педагогики, главной функцией воспитания является обучение правилам жизни. В эту функцию входит и передача опыта социального и профессионального поведения, и формирование необходимых (с позиций уровня общественной культуры) качеств, свойств, привычек личности, и развитие ее способностей (нравственных - умений различать добро и зло; творческих - умений проявлять свои задатки и способности: физические, музыкальные, театральные и т.д. ), и решение частных воспитательных задач (воспитание общественной активности, убежденности, коллективизма ) и т.д.
Гуманистическое воспитание, тем не менее, не может обойтись без обучающей части. Но обучение здесь принимает совсем иной вид.
Воспитание - это обучение принципам жизни. Обращение к принципам предоставляет учителю возможность мягкого и тонкого регулирования процесса передачи социального опыта. Оно придает ему характер самодеятельности, внося в нее ненасильственный элемент управления. Воспитание может быть рассмотрено и как совместная с учеником деятельность учителя, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл.
В связи с этим появляется возможность обращаться к тому в личности, что представляет наибольшую ценность для человека. В целом - это ценность его жизни, которая у каждого народа имеет свой особенный смысл. Воспитание, как обращение к национальным личностным ценностям, более эффективно с гуманистической точки зрения. Оно направляет ученика к самостоятельной работе над строительством своей личности, развивая то, что наиболее восприимчиво к развитию с позиций явной и неявной национальной культуры воспитания.
Танчо
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:40

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Фиру8419 » 05 окт 2013, 20:01

Узбекова Л.В. писал(а):
Людмила Богданова писал(а):Одним из путей гражданского и патриотического воспитания в дополнительном образовании является организация исследовательской деятельности. Мотивом для ее организации может быть, что угодно: интересный факт из жизни человека, услышанный рассказ, иногда отдельная фраза, знаменательные памятные даты, семейные альбомы, архивы.

Здраствуйте, Людмила Богданова! Все Ваши сообщения актуальны, но хотелось бы услышать конкретные примеры из Вашего педагогического опыта :)

Здравствуйте, Людмила Богданова и Узбекова Л.В.! Хотела бы поделиться своим педагогическим опытом по теме гражданско-патриотического воспитания. Для меня эта тема очень актуальна, т.к. являюсь учителем истории. Учреждение, в котором я преподавала, являлась школой интернатного типа. Контингент воспитанников составляют дети из неблагополучных, неполных, малообеспеченных, многодетных семей. Особенностью является наличие кадетских классов. В настоящее время государство большое значение уделяет патриотизму граждан. Принимая во внимание наличие профильного образования, существенное внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию как составной части патриотического воспитания, которое направлено на формирование у граждан готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Позиция государства в этом вопросе нашла отражение в Федеральном законе «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации». Настоящий Закон направлен на определение целей, принципов и основных направлений патриотического воспитания граждан как важного элемента государственной политики, устанавливает правовые и организационные основы формирования государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Образовательное учреждение является одним из институтов в совокупной системе патриотического воспитания как база воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности.
На уроках истории происходит процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках - это показатель нравственного здоровья нации.
Важную роль играет конкретное историческое событие, на основе которого можно организовать различные формы учебно-воспитательной деятельности. Например, блокада Ленинграда - явление, в котором множество факторов объединились и оказали влияние на каждого человека. Есть что-то общее, что связывает детей блокадного Ленинграда и наших воспитанников. Это выражается в том, что многие из них сироты, другие из многодетных семей, зачастую их семьи не могут обеспечить нормальные условия жизни своих детей. Наши воспитанники знают цену и вкус хлеба, не избалованы вниманием и любовью.
Был проведен урок-мужества, посвященный Блокаде Ленинграда. Для этого организована исследовательская деятельность. Воспитанникам было дано задание подготовить сообщения, рефераты, презентации, выпустить газету. Ребята собирали информацию в библиотеках и на интернет ресурсах. Мы с воспитанниками совершили экскурсию в историко- краеведческий музей для просмотра экспозиций, посвященных ВОв. Был организован просмотр документального фильма «Неизвестная война. Блокада Ленинграда.» Фильм произвел на детей неизгладимые впечатления. Итогом было написание сочинения «Мы чтим и помним вас, герои Ленинграда!», «900 дней блокады» и др.
Также проводились другие формы работы по гражданско- патриотическому воспитанию: посещение Башгосфилармонии для просмотра литературно-исторических уроков, участие в школьном и городском этапе научно-практической конференции, принятие участия в конкурсах «Пою мое Отечество», принятие присяги, участие в военно- патриотических играх, проведение тематических линеек, экскурсии в музеи столицы, походы и летний лагерь за городом, участие в параде на 9 мая, субботники (трудовые акции) и т.д.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Фиру8419 » 06 окт 2013, 12:22

Aedelev писал(а):Здравствуйте, уважаемые участники интернет педсовета!
Одим из направлений решения проблемы научно - методической работы учителя предполагает создание системы более качественного самообразования учителя. Работа по организации образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС, требует от учителя большего внимания по изучению предшедствующего опыта педагогических традиций и инновационных наработок в развитии образовательной среды. Изучение и анализ этого опыта - фундамент развития творческого потенциала учителя и условие создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Это залог совершенствования образовательной системы т. е. повышение качества образования отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности как учителя так и обучающего, общества и государства.

Здравствуйте, уважаемые участники интернет педсовета! Согласна с вашим мнением.С чем я иду сегодня на урок? Наверно, этот вопрос не один раз задавали себе учителя, перед тем как войти в класс. Что ожидает каждого учителя на уроке? Гладких ответов отдельных обучающихся по пройденному материалу или горячих споров, поиска, полноценного участия в коллективном труде всех?
Проблема найти такие формы урока, где царит деловая творческая обстановка, желание школьников размышлять бьет ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, где им интересно ощущать себя в роли той или иной исторической личности, является актуальной в школьном историческом образовании.
Выбирая формы и методы обучения, педагог организует образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок не только усвоил материал, но и впитал в себя «разумное, доброе, вечное», нашел средство для самовыражения. Основная цель на уроках истории - активизация познавательной деятельности учащихся. Стратегия современного урока истории выходит за пределы передачи знаний. Цель его -в обогащении духовного мира школьника, развитии способности осознавать события и свое отношение к ним. Вовлечение в ролевые игры, в поиск и отбор материала к уроку с помощью информационных технологий, использование на уроке ИКТ- все это помогает активизировать познавательную деятельность школьников.
Учитель истории Хазиева Фируза.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron