Проблемы и перспективы...

Проблемы и перспективы...

Сообщение admin » 20 сен 2013, 13:28

Проблемы и перспективы организации воспитательной работы в условиях совершенствования Российской системы образования

То, что детей нужно своевременно воспитывать (поддерживать) и создавать максимально благоприятные условия для их развития, сейчас уже не подлежит обсуждению. Но кто этим должен заниматься: семья, школа или система дополнительного образования детей (УДОД)? С чего должно все начинаться? Как это должно происходить в условиях внедрения ФГОС? Как создать индивидуальную образовательную траекторию ребенка в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей? Как педагогу выстроить взаимодействие с ребенком, его родителями и системой УДОД, как научить ладить детей между собой? Как избежать физических и психологических перегрузок и сохранить здоровье ребенка? Что нужно знать и уметь делать педагогу при работе с современным обучающимся? Как должна выстраиваться система методической работы с педагогом?
Уважаемые коллеги! Давайте постараемся найти ответы хоть на часть этих насущных вопросов
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Гареева В.Т. » 23 сен 2013, 14:50

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (Аристотель)
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Cfabyf P/D/ » 23 сен 2013, 17:22

Сафина З.В. Галимова Г.Б.
Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций, в том числе и образовательные технологии. Изменилась структура общения современных детей и подростков. В последнее десятилетие у всех возрастных групп детей значительно уменьшился объем непосредственного эмоционального общения с взрослыми и сверстниками. У значительного числа современных детей, наряду с достаточно высоким уровнем умственного развития, обнаруживается задержка в их личностном развитии.
В связи с этим назрела необходимость модернизировать воспитательно-образовательную систему. Основная цель модернизации сложившейся в последние десятилетия системы образования – повышение качества образования, которое отвечало бы актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Очевидно, что успехи в развитии общества сегодня должны быть связаны не только с научно-техническими достижениями и новыми информационными технологиями, но и с нравственным преображением личности.
Задачи воспитательной работы учителя начальной школы логически вытекают из общей задачи общеобразовательной школы. В настоящее время обозначены ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической начальной школы.
1. Гуманистический принцип (воспитание отношений, построенных на основе духовного чувства любви, миролюбия, дружелюбия и взаимопонимания).
2. Коммуникативный принцип (понятие «общение» является предметом обучения).
3. Культурно-исторический принцип дает представление о зарождении, накоплении «живых знаний», превращении их в словесно-понятийную форму, в систему теоретических понятий, абстракций, правил, законов, формул, которые даются детям на усвоение).
4. Принцип творческой активности предполагает признание за каждым ребенком творческого начала, которое должно быть реализовано в любой деятельности.
Новые принципы обучения нашли отражение в программах и учебниках по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (НШ 21 века)
Кроме этого, в настоящее время разработаны и внедрены в практику различные воспитательные технологии. Однако, очевидно, что ни одна даже самая совершенная образовательная и воспитательная технология не сможет дать положительного результата без участия педагога, обладающего высокой психолого-педагогической культурой.
В начальной школе практически невозможно без помощи родителей научить чему-то ребенка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность и самобытность. Поэтому нужно приложить немалые усилия, чтобы изучить каждого ребенка, понять его проблемы и проблемы его семьи, помочь им.
Для этого в течение всего первого года обучения проводится еженедельно родительский час. Это практическое занятие, где анализируются и обсуждаются все возникающие проблемы в обучении и воспитании. Конечно, неотъемлемой формой работы с семьей являются родительские собрания, которые проходят нетрадиционно: час общения, вечер вопросов и ответов, «круглый стол», собрание отцов, собрание-консультация, собрание-рекомендация, собрание рецептов, собрание-совет. Тематика также разнообразна. Мы говорим об особенностях развития младшего школьника, об укреплении памяти, развитии речи, воспитании любви к чтению, о детской дружбе и агрессии, трудовом и эстетическом воспитании. Нередко на собраниях работает родительская почта – любой родитель может задать вопрос или высказать пожелание в письменном виде, причем подписываться необязательно.
Двери нашего класса всегда открыты для родителей. Они на свое усмотрение выбирают урок, который хотят посетить. В конце каждого года обучения проводятся так называемые отчетные открытые уроки для родителей по всем предметам, где мы с ребятами показываем, чего достигли за год. И родители, и дети очень любят такие уроки.
Еще хотелось бы перечислить принципы, которых мы придерживаемся в своей работе.
1. Никогда не разговаривать с ребенком и его родителями на повышенных тонах.
2. Никогда не обзывать, не унижать ребенка. Уважай ребенка, тогда он будет уважать тебя.
3. Никогда не говорить о недостатках и проблемах ребенка при всех, тем более говоря о нем в 3-ем лице.
4. Никогда не бояться признаваться в том, что ты чего-то не знаешь. Ребенок рад поделиться с учителем чем-то недавно услышанным и увиденным.
5. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, только с собственными достижениями.
6. Никогда не общаться с ребенком с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже тебя. Придет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше тебя.
7. Никогда не терять чувство собственного достоинства. Только достойный учитель может сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.
Cfabyf P/D/
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 05:14

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:06

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 06:57

Сафина З.В. Галимова Г.Б.
Полностью согласен с Вами.
Вы прямо по полочкам все расписали
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 07:11

Гареева В.Т. писал(а):Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (Аристотель)

Ум — бог каждого. (Гераклит Эфесский)
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 07:33

admin писал(а):То, что детей нужно своевременно воспитывать (поддерживать) и создавать максимально благоприятные условия для их развития, сейчас уже не подлежит обсуждению. Но кто этим должен заниматься: семья, школа или система дополнительного образования детей (УДОД)? С чего должно все начинаться? Как это должно происходить в условиях внедрения ФГОС? Как создать индивидуальную образовательную траекторию ребенка в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей? Как педагогу выстроить взаимодействие с ребенком, его родителями и системой УДОД, как научить ладить детей между собой? Как избежать физических и психологических перегрузок и сохранить здоровье ребенка? Что нужно знать и уметь делать педагогу при работе с современным обучающимся? Как должна выстраиваться система методической работы с педагогом?
Уважаемые коллеги! Давайте постараемся найти ответы хоть на часть этих насущных вопросов


Для понимания места дополнительного образования детей в современной системе общего образования необходимо воспроизвести его реальное пространство и статус; оценить его особую роль в общем-образовании детей; показать существующие и возможные виды соорганизации дополнительного образования детей в системе общего образования. Предваряя непосредственное рассмотрение выделенных аспектов, определим исходные положения, имеющие принципиальное значение для выражения нашей позиции.
В определении системы наиболее существенным является указание на ее
целостность.
Целостность, устойчивость и органичность социальных систем обуславливает открытость, взаимодействие и обмен со средой.
Содержание системы не сводится только к совокупности элементов, частей и пр. Главное значение имеют такие компоненты, как отношения, связи,
процессы, тенденции развития и их взаимодействие, образующее интегративные качества.
В управлении ведущее значение принадлежит таким свойствам систем,
как саморгантация, саморазвитие и целенаправленность.
Саморазвитие социальной системы - единственный способ сохранения
своей целостности в постоянно изменяющейся окружающей среде.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и
организаций (207, гл. II, ст. 8).
Главным звеном в системе образования выделяются государственные образовательные стандарты как гаранты системности и управляемости. Именно в этом пункте заложены основные проблемы утверждения и дальнейшего развития учреждений и программ дополнительного образования детей в системе государственного образования.

Новые федеральные государственные образова­тельные стандарты (ФГОС) – возмож­ность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его не­прерывности как по вертикали (соответ­ствие и взаимосвязь содержания образо­вания и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходи­мый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе раз­вития ребенка).

Существуют следующие основные проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования при перехо­де на ФГОС общего образования:
– не изучается заказ детей и родите­лей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составле­нии вариативной части базисного учебного плана школы;
– нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части ба­зисного учебного плана школы и внеу­рочной деятельности. (Как сказали мои коллеги в одном из регионов, «вместо того, чтобы открыть ребенку для свобод­ного выбора дверь, ему открывают только форточку»);
– отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребен­ка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком заня­тий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;
– имеют место перегрузки детей;
– реализация ФГОС замыкается в сте­нах школы, класса, в необорудованных помещениях;
– «местнические» интересы руково­дителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО;
– взаимодействие с учреждения­ми дополнительного образования детей (УДОД) сводится только к реализации внеурочной деятельности, хотя простран­ства взаимодействия могут быть намного шире;
– организация дополнительного об­разования в школе доверяется непрофес­сионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования;
– не определены условия финансиро­вания внеурочной деятельности.

При этом дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов, а именно:
– возможности интеграции, как бо­лее мобильная часть системы образова­ния, обеспечивающая дополнительность целей, содержания, форм организации об­разования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;
– возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
– специалистов в узких направлени­ях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художе­ственной, технической, спортивной, соци­альной и др.);
–материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной дея­тельности;
– открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;
– изучение и формирование социаль­ного заказа на образование, что в свою оче­редь позволит выстроить индивидуальный маршрут ребенка, реализовать личностные результаты образования;
– методическую поддержку процес­сов интеграции общего и дополнительного образования, реализации индивидуальных маршрутов, достижения метапредметных и личностных результатов и др.;
– уникальные педагогические техно­логии развития творческих способностей, профильного образования и др.;
– образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, фасилитации и др.;
– возможности поддержки разных одаренных детей и других особых катего­рий детей (трудных, с ограниченными воз­можностями здоровья);
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Танчо » 24 сен 2013, 13:51

Воспитание начинается в семье и продолжается в семье пока ребенок не станет самостоятельным! В дальнейшем свои коррективы вносит детсад. Огромна роль школы в воспитательной деятельности.
Танчо
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:40

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Танчо » 24 сен 2013, 14:09

Огромна ответственность учителя перед учениками . Принципы работы с учениками, представленные авторами статьи Сафиной З.В. Галимовой Г.Б всегда должна быть во главе работы учителя.
Танчо
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:40

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение gulshat--715 » 24 сен 2013, 15:24

""Существуют следующие основные проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования при перехо­де на ФГОС общего образования:
– не изучается заказ детей и родите­лей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составле­нии вариативной части базисного учебного плана школы;
– нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части ба­зисного учебного плана школы и внеу­рочной деятельности. (Как сказали мои коллеги в одном из регионов, «вместо того, чтобы открыть ребенку для свобод­ного выбора дверь, ему открывают только форточку»);
– отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребен­ка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком заня­тий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;
– имеют место перегрузки детей;
– реализация ФГОС замыкается в сте­нах школы, класса, в необорудованных помещениях;
– «местнические» интересы руково­дителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО;
– взаимодействие с учреждения­ми дополнительного образования детей (УДОД) сводится только к реализации внеурочной деятельности, хотя простран­ства взаимодействия могут быть намного шире;
– организация дополнительного об­разования в школе доверяется непрофес­сионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования;
– не определены условия финансиро­вания внеурочной деятельности."
Я полностью согласна с этими высказываниями, прежде чем ввести ФГОС общего образования, оборудовали бы все школы нужной техникой, а то как у нас получается, ФГОС II-го поколения ввели, программы все прошли, а кабинеты не оборудовали.Вот что нам учителям делать в таких ситуациях???
gulshat--715
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:02

След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron