Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Борисовна » 07 окт 2013, 12:41

Гареева В.Т. писал(а):Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (Аристотель)


Это верно, вот для этого и существуют на земле педагоги.
Лариса Борисовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Борисовна » 07 окт 2013, 12:44

Антонида Галимова писал(а):
Роза Газизова писал(а):
gyzel писал(а):Кто должен заниматься воспитанием? - Сегодняшняя действительность такова, что с учителями в течении дня дети общаются намного больше, чем с родителями(которые нередко выступают лишь в качестве средства обеспечения материальных и физических потребностей) Лишь бы сыты были и обуты... Какое там воспитание! Но в процессе воспитания должны участвовать в равных долях и семья и школа. Необходимо взаимодействовать между собой.

Воспитание начинается с семьи.Согласна с вами. Обязательно должна быть взаимосвязь родители-ученик-учитель


В семье не только воспитание происходит, но и личный пример родителей, копирование родителей детьми. Как часто не только внешне, но и внутренне ( по характеру) ученики похожи на определённого члена семьи. И не обязательно это мама или папа.


Действительно, столько примеров есть из личной педагогической практики. Хорошо, если это добрый правильный пример, а вот если отрицательный, тут уж приходится своей любовью, убеждением перевоспитывать ребёнка.
Лариса Борисовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Борисовна » 07 окт 2013, 14:16

Людмила Богданова писал(а):События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма


Вот в этой ситуации и должны мы педагоги и школа в целом стать тем островом, на котором будет проходить воспитание духовности детей.
Лариса Борисовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Борисовна » 07 окт 2013, 14:19

ilfira65 писал(а):
Людмила Богданова писал(а):Гражданско-патриотическое воспитание является базовой составляющей патриотического воспитания граждан. Кроме гражданской обязанности служить Отечеству, есть ещё одно обстоятельство: история России большей частью не история мирного развития культуры, общественных и государственных структур, а история войн и вооружённых конфликтов. При этом основой содержания патриотического воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любовь к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственность за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Перед нами, филологами, проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания стоит особо остро. Ведь мы имеем очень сильное оружие - это слово, художественная речь, книга. А «Книга, - по словам А. Герцена, - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место».
Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейшей материал для воспитания юных сердец. Где ещё так глубоко раскрываются и пропагандируются самые гуманные чувства: красота подлинно-человеческих отношений, как не в книге. Такой книгой является книга нашего земляка Галимзяна Гильманова «Соленый дождь». Эта книга стала настольной книгой учащихся нашей школы. В этом произведении описывается быт, традиции нашей деревни, встречаются знакомые географические местности. Дети радуются вместе с героями, переживают с ними, ищут прототипы.
Мы проводим читательские конференции по произведениям нашего земляка. Автор желанный гость в нашей школе.
Русский педагог В.А. Сухомлинский так сказал о сущности краеведческой работы: «Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающий перед глазами человека».



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности…

Патриот – это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Это есть идеологическая нагруженная способность, что – то очень уж возвышенное. Изучая Стандарт второго поколения, я нигде не увидела слово патриот, патриотическое воспитание, используются слова гражданин и гражданственность. Наверное, это правильно и более приемлемо к современной школе.
Лариса Борисовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Антонида Галимова » 07 окт 2013, 17:58

Патриотизм, как базовая национальная ценность, раскрывается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России через систему нравственных ценностей (представлений) – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству
Антонида Галимова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:19

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Фиру8419 » 08 окт 2013, 04:21

Разрешите поблагодарить кафедру педагогики за предоставленную возможность пообщаться с коллегами на форуме. Большая загруженность, к сожалению не дает возможности часто встречаться с коллегами. Так же хотелось бы поблагодарить коллег за обмен мнениями на важные и актуальные темы.
С уважением Хазиева Фируза.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:26

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron