Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Фиру8419 » 06 окт 2013, 13:04

"Главной задачей педагогической деятельности является создание условий для максимального развития творческих и нравственных способностей учащихся и выявление факторов, оптимально влияющих на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей. Современное развитие человеческой цивилизации во многом зависит от способности общества воспроизводить умственный и воспитательный потенциал нации, продвигающий развитие науки, техники, культуры. В то же время установка на массовое образование вступает в противоречие с данной тенденцией, поскольку воспитание и развитие современных учащихся требует специальных методик их диагностики обучения и воспитания.
Наша цель, как и общества в целом, - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.
Специалисты сферы воспитания, с надеждой отмечают современные изменения в государственной политике в отношении сферы воспитания: в Федеральных стандартах второго поколения выделено отдельное направление «внеурочная деятельность», на реализацию которого в учебном плане заложены 10 часов еженедельно. Это методическое обеспечение, а также методологическое обеспечение, такое, как: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», позволит полноценно реализовывать воспитательный процесс в ОУ.
В Республике Башкортостан воспитание рассматривается как органичная составляющая педагогической деятельности, интегрированная в общий процесс обучения и развития. Это подтверждается содержанием и ходом реализации Президентской программы «Дети Республики Башкортостан». На формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовности, культуры, патриотизма направлена Президентская программа «Формирование гражданина нового Башкортостана», Республиканская программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Республиканская программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в ОУ.
Цель инновационной деятельности в РБ - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития образовательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина - семьянина - родителя - специалиста-профессионала. Большая ответственность и большой объем работы по обеспечению этого процесса ложится на педагога, который сам в течение жизни должен творчески расти и повышать свою квалификацию.
Важным критерием такого процесса повышения квалификации становится готовность обучающегося к выполнению профессиональных и жизненных задач уровня сложности, определенного самим обучающимся, достаточным для практической реализации теоретических предпосылок в условиях работы современной школы, особенно как школы инновационной, профильной. То есть одним из важнейших умений является владение навыками педагогического проектирования, технологическая компетентность педагога." (Ижбулатова Эльвира Альбертовна, зав. кафедрой педагогики ИРО РБ, к.п.н., доцент. "Основные направления проектирования воспитательной работы в РБ")

В настоящее время ИРО РБ, кафедра педагогики ИРО РБ практически является экспертной службой по управлению инновационными процессами, фильтруя и поддерживая наиболее интересные результаты педагогического творчества. Не случайно кафедра педагогики в обязательном порядке участвует в обеспечении научно-методического сопровождения всех федеральных экспериментов, проводимых в Республике Башкортостан, конкурсов педагогического мастерства, школьных олимпиад и других проектов.
В 2007-2008 учебном году кафедрой педагогики ИРО РБ разработано первое Положение о Конкурсе тематических воспитательных программ, организован и проведен сам Конкурс. Это стало началом систематического процесса обобщения и распространения передового опыта в воспитательной сфере РБ. Результаты этого процесса нашли свое отражение во Втором республиканском конкурсе тематических воспитательных программ, организованном и проведенном в 2009-2010 учебном году.
Анализ практической деятельности классных руководителей и педагогов, занимающихся воспитанием в ОУ РБ, особенно - представленных ими авторских тематических воспитательных программ, показывает, что педагоги РБ рассматривают воспитание прежде всего как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе с классом в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию в нем положительного психологического климата, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений, работе с семьей, формированию ЗОЖ.
Этот бесценный опыт предлагается в пособии "Основные направления проектирования воспитательной работы в РБ: Методические рекомендации/ Под ред. Э.А.Ижбулатовой, В.А.Сапожниковой, А.М.Кузьминой.-Уфа: Издательство ИРО РБ, 2010". Здесь представлены авторские тематические программы, занявшие первое место во Втором республиканском конкурсе тематических воспитательных программ и утвержденные Программно-экспертным советом ИРО РБ (Протокол № 7 от 01.06. 2010). Эти программы могут быть использованы при организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения.
Спасибо за помощь в работе.
Хазиева Фируза.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Aedelevv » 06 окт 2013, 16:35

Здравствуйте, уважаемые участники интернет педсовета!
Залогом совершенствования образовательной среды, способствующей повышению качества системы образования, останется личность учителя. Учитель - мастер, с ярко выраженной профессиональной направленностью. Личность, способная к саморазвитию, творческой самореализации и, в тоже время, самокритичная, с высоким уровнем требований к себе. «Серьезный мастер постоянно чувствует себя учеником. Чем больше он приобретает знания, тем больше требований он предъявляет к себе. И это счастье для него, делающее его всегда молодым. Художник (педагог) умирает, когда теряет самокритику, когда все сделанное начинает удовлетворять его самого» сказал великий русский художник Н.И.Фешин.
И дай Бог стать таковым …
Последний раз редактировалось Aedelevv 07 окт 2013, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Aedelevv
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 02:15

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Шарко С Н » 06 окт 2013, 16:59

"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".У. Ченинг, американский ученый
"Не для школы, а для жизни мы учимся".Античный афоризм
Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования. Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности, т.е. на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием.
Шарко С Н
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 16:34

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Роза Газизова » 07 окт 2013, 05:07

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Роза Газизова » 07 окт 2013, 05:12

gyzel писал(а):Кто должен заниматься воспитанием? - Сегодняшняя действительность такова, что с учителями в течении дня дети общаются намного больше, чем с родителями(которые нередко выступают лишь в качестве средства обеспечения материальных и физических потребностей) Лишь бы сыты были и обуты... Какое там воспитание! Но в процессе воспитания должны участвовать в равных долях и семья и школа. Необходимо взаимодействовать между собой.

Воспитание начинается с семьи.Согласна с вами. Обязательно должна быть взаимосвязь родители-ученик-учитель
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 08:15

Евгения писал(а):В настоящее время, несмотря на наличие позитивных тенденций в социально-экономическом развитии страны общество, и особенно молодое поколение, переживает глубокий духовно-нравственный кризис. Масштабы духовно-нравственного кризиса таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, распространение суицида, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, число социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приближается к грани необратимой духовно-нравственной и физической деградации.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня населения.
Эти изменения, прежде всего, отразились на российской семье. Неблагополучие семей, низкий уровень доходов, с одной стороны, чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения, с другой стороны, обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства. Все это влияет на проявление различных формы асоциального поведения.
Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи; получают распространение социальные болезни; учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности.
Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательная деятельность. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной информационной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, культ потребления, насилия, и другие формы примитивизации личности.
Серьезной проблемой для современного общества стало распространение социально-негативных молодежных течений (скинхеды, готы, эмо и ряд др.). Они вносят существенный вклад в распространение проявлений насилия среди несовершеннолетних, создают ситуации риска детских суицидов.
Особенную тревогу вызывает существование молодежных и других экстремистских организаций националистического и неофашистского толка как в среде доминирующего большинства, так и среди этнических меньшинств.
Изменилась и социальная природа современного детства. По мнению экспертов, сегодня можно говорить о принципиальном изменении социальной ситуации развития ребенка. Если еще два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума — семьи, класса, пионерской, комсомольской организаций, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию — ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов он находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития.
Высокий уровень социальной патологии является мощным дестабилизирующим фактором длительного действия. Сохранение и усиление негативных социальных и духовно-нравственных деформаций в детской и подростковой среде — одна из главных угроз национальной безопасности. В этих сложных условиях система образования была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

Да, Вы подняли очень серьезную проблему
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 10:18

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем


Конфуций


Дорогие коллеги!
От души поздравляю Вас с Днем учителя!

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью
И будущее мира возвести,
Трудом своим, воистину счастливым,
Свет знаний всем ребятам донести.
Пусть стороной обходят вас невзгоды,
Не старятся ни души, ни сердца,
Несите, как и прежде через годы,
Свое призвание – Учителя, Творца!

http://www.youtube.com/watch?v=Ae_0NAuirr4
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Антонида Галимова » 07 окт 2013, 11:23

Роза Газизова писал(а):
gyzel писал(а):Кто должен заниматься воспитанием? - Сегодняшняя действительность такова, что с учителями в течении дня дети общаются намного больше, чем с родителями(которые нередко выступают лишь в качестве средства обеспечения материальных и физических потребностей) Лишь бы сыты были и обуты... Какое там воспитание! Но в процессе воспитания должны участвовать в равных долях и семья и школа. Необходимо взаимодействовать между собой.

Воспитание начинается с семьи.Согласна с вами. Обязательно должна быть взаимосвязь родители-ученик-учитель


В семье не только воспитание происходит, но и личный пример родителей, копирование родителей детьми. Как часто не только внешне, но и внутренне ( по характеру) ученики похожи на определённого члена семьи. И не обязательно это мама или папа.
Антонида Галимова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:19

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Борисовна » 07 окт 2013, 12:27

Aedelevv писал(а):Здравствуйте, уважаемые участники интернет педсовета!
Залогом совершенствования образовательной среды, способствующей повышению качества системы образования, останется личность учителя. Учитель - мастер, с ярко выраженной профессиональной направленностью. Личность, способная к саморазвитию, творческой самореализации и, в тоже время, самокритичная, с высоким уровнем требований к себе. «Серьезный мастер постоянно чувствует себя учеником. Чем больше он приобретает знания, тем больше требований он предъявляет к себе. И это счастье для него, делающее его всегда молодым. Художник (педагог) умирает, когда теряет самокритику, когда все сделанное начинает удовлетворять его самого» сказал великий русский художник Н.И.Фешин.
И дай Бог стать таковым …


какие замечательные и главное правильные слова. Действительно даже в возрасте за 50 педагог остаётся тем человеком, который не стоит на месте, а стремится к обучению для того, чтобы научить других чему-нибудь.
Лариса Борисовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Гузалия Ибрагимова » 07 окт 2013, 12:32

Антонида Галимова писал(а):
Роза Газизова писал(а):
gyzel писал(а):Кто должен заниматься воспитанием? - Сегодняшняя действительность такова, что с учителями в течении дня дети общаются намного больше, чем с родителями(которые нередко выступают лишь в качестве средства обеспечения материальных и физических потребностей) Лишь бы сыты были и обуты... Какое там воспитание! Но в процессе воспитания должны участвовать в равных долях и семья и школа. Необходимо взаимодействовать между собой.

Воспитание начинается с семьи.Согласна с вами. Обязательно должна быть взаимосвязь родители-ученик-учитель


В семье не только воспитание происходит, но и личный пример родителей, копирование родителей детьми. Как часто не только внешне, но и внутренне ( по характеру) ученики похожи на определённого члена семьи. И не обязательно это мама или папа.

В дополнение хочу сказать. "Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя", - гласит английская пословица.Это абсолютная правда! Можно тысячу раз ребёнку сказать, как не надо делать, как надо себя вести и так далее, но если у него перед глазами пример на протяжении многих лет совсем противоположный тому, что ему говорят, то очень много шансов за то, что он станет именно таким, каким вы его не хотите видеть! Ребёнок всегда стремится быть похожим на отца или мать, даже порой, не осознавая этого. Так и хочется сказать родителям, чтоб внимательно следили за своими поступками и образом жизни.
Гузалия Ибрагимова
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:44
Откуда: МБОУ СОШ с.Асяново им.Ш.Бабича МР Дюртюлинский район

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron