"Психологическое сопровождение образовательной среды...

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение ГузельЗагретдинова » 03 окт 2013, 18:22

Приветствую всех участников форума!Познакомилась с вашими сообщениями и хочу поделиться с Вами формой работы в общеобразовательном лицее, который считаю наиболее эффективной.Опыт наработан 10 летней практикой в Респ.Центре психологом-консультантом и 8 летей в школе.Психологическое сопровождение ребенка предполагает участие родителей или законных представителей.Во-первых,по этическим нормам.Я считаю,одного согласия родителя не достаточно.Важно его активное участие в воспитании и в обмене опытом воспитания его же ребенка.Мы уважаем и приветствуем главную роль родителей в воспитании их детей.Важную роль психолога вижу в оказании своевременной профессиональной поддержки родителям, педагогам в сохранении их эмоционально- психологических ресурсов для эффективного взаимодействия с детьми,соблюдения ими этических норм.Также-в разработке индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения при выявлении такой необходимости. Эффективность растет, когда на встречах по обмену опытом воспитания участвуют и другие участники воспитательной среды - родители окружающих ребенка сверстников.Особенно, когда вопрос встает о поведении ребенка, о становлении его интересов, взглядов, ценностей.Кроме того, мы разработали в лицее этические нормы поведения лицеиста,которые педагогическим советом приняты. и рекомендованы к соблюдению лицеистами.
ГузельЗагретдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:14

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Ахметова Эльвира » 04 окт 2013, 08:23

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога.
В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
• систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
• формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Ахметова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 10:06

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Ахметова Эльвира » 04 окт 2013, 08:26

Основные направления деятельности школьной психологической службы: диагностико–коррекционная, психопрофилактическая, психологическое консультирование и просвещение.
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа направлена на выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Концепция образования дополняет традиционное содержание и обеспечивает преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и послешкольное образование. Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.
Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
I этап – поступление ребенка в школу. Он начинается в сентябре - октябре месяце, одновременно с записью детей в школу на подготовительные курсы и заканчивается в начале сентября. В рамках этого этапа предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка. Как правило, диагностика состоит из двух составных частей. Сначала осуществляется общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне психологической готовности и сформированности некоторых универсальных учебных действий у ребенка. Затем, в апреле-мае месяце проводится повторная диагностика.
2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. Групповая консультация проводятся в форме родительского собрания, индивидуальные консультации проводятся для родителей, чьи дети по результатам тестирования имеют низкий уровень сформированности универсальных учебных действий и могут испытывать трудности в адаптации к школе.
3. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе общий ознакомительный характер.
4. Проведение психолого–педагогического консилиума по результатам диагностики, основной целью которого является выработка и реализация подхода к комплектованию классов, динамика личностного развития педагогов, показателем которой является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС в 1 классе.
II этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается:
1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.
2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.
3. Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявление в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.
4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится в виде адаптационных занятий «Здравствуй, школа!». Цель курса: создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде. Данные занятия помогают детям быстрее узнать друг друга, настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, формировать у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил.
5. Проведение в октябре месяце групповой диагностики, направленной на выявление готовности обучающихся к школьному обучению. Диагностика включает в себя 4 методики: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква».
6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.
III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течении второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.
2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.
3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации;
4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров.
5. Организация групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.
6. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.
В апреле проводится диагностика умственных способностей обучающихся. Данная методика состоит из 4 субтестов: «Осведомленность», «Исключение лишнего», «Анология», «Обобщение». Данная диагностика проводится обучающимися с 1 по 6 класс, что позволяет проследить динамику умственного развития.
Ахметова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 10:06

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:41

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Lucia » 04 окт 2013, 14:23

Отвечая на вопрос, "Психологическое сопровождение образовательной среды... мне зразу вспомнились два преподавателя, с которыми я работаю. Оба преподавателя пожилого возраста одна на пенсии назовем ее О., а вторая до пенсии осталось несколько лет, назовем ее И. Преподаватель О. не умеет пользоваться компьютерными технологиями, и она эту проблему решает при помощи других людей, не зацикливаясь на этом. А вот преподаватель И., зная компьютерные технологии, очень агрессивна, воспринимает все новые изменения в образовании.
Рассматривая таких людей, нужно отметить, что все изменения в образовании, зависит от позитивного отношения к образованию, менять не только внешний свой мир, но и воспитание, и образование этих детей.
Lucia
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 11:37

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Ольга Горячева » 04 окт 2013, 16:20

Я считаю, что современная школа не может обойтись без психологического сопровождения. Избежать многих проблем помогает: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.
Психолог в школе помогает создавать условия для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Психологическая служба призвана содействовать:
- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
- повышению качества воспитательно-образовательного процесса ;
- повышению психологической компетентности педагогов;
- развитию образовательного учреждения в целом.
Ольга Горячева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:59

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Гульшат Набиулловна » 05 окт 2013, 03:29

Инновационная деятельность гимназии
Хусаенова Г.Н.,
директор башкирской гимназии
им.Н.Наджми г.Дюртюли

В современном мире стратегия инновационного развития образования, целью которого является достижение современного качества, адекватного меняющимся запросам и социально – экономическим успехам, общества затронула все образовательные учреждения без исключения.
Тенденции развития современного образования требуют новых системно- организующих подходов к его развитию. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. И наша гимназия, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновационная работа в гимназии ведется по трем направлениям:
1. Организация интеллектуально – творческой работы учителей.
2. Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
3. Работа над созданием имиджа гимназии, благоприятной воспитательной среды.
Башкирская гимназия– современное общеобразовательное учреждение, которое предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных и комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
Для организации учебной деятельности в гимназии созданы максимальные условия: 25 кабинетов оснащены по требованиям САНПИНа, предусмотрены швейная и кулинарная мастерская для девушек, для юношей мастерская со всем необходимым оборудованием.На территории гимназии функционирует хоккейная коробка, для младших школьников имеется игровая площадка, оборудован спортивный и тренажерный зал.Материально-техническая база гимназии отвечает современным требованиям учебно-воспитательного процесса. Гимназия подключена к сети Интернет, по приоритетному национальному проекту «Образование» получены кабинеты русского языка и литературы, башкирского языка и литературы и биологииДействует выставка картин, которая способствует развитию эстетической культуры, отражая внутренний мир и одаренность учащихся. Работа школьного радио способствует проведению подвижных перемен в начальных классах, звучание во время перемен мелодий башкирского народа оказывают позитивное воздействие на нервную систему ребёнка.
В гимназии работает высокопрофессиональный, стабильный, творческий педагогический коллектив.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей –предметников и классных руководителей, являются кафедры. Их у нас 4:

 Кафедра учителей башкирского языка и литературы, КБ.
 Кафедра гуманитарных дисциплин
 Кафедра естествознания
 Кафедра учителей начальнойшколы
Вомногом благодаря кафедральной деятельности в образовательную практику гимназии были внедрены такие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология творческого развития А.З.Рахимова, информационно-коммуникационные технологии, проблемно-диологическое обучение, проектные методы обучения.
Опыт работы кафедр гимназии распространяется через семинары для учителей района и города. За три года были проведены 17районных семинаров.
Для решения проблемных вопросов создаются временные творческие группы. На сегодняшний день работает рабочая творческая группа по ФГОС, под руководством заместителя директора по УР Ахметовой З.Ф. и временная творческая группа по изучению и применению технологии творческого развития А.З.Рахимова, под руководством Андрекус А.И., учителя физики.
В гимназии развита служба мониторинга. Результаты диагностических исследований помогают вносить своевременные коррективы в планы работы гимназии по различным направлениям.
Наши ученики являются призерами и победителями на всероссийской олимпиаде школьников муниципального и регионального уровня Победители во Всероссийских, республиканских конкурсах, научно-практических конференциях за последние 3 года составляет 34 обучающихся .
Одним из важных направлений инновационной деятельности гимназии является функционирование НОУ учащихся «Гимназист». Члены научной организации активные участники районных, республиканских научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад.
Гимназия сохраняет лучшие традиции своей Республики и в связи с этим с 2009 по 2013 год в гимназии велась опытно-экспериментальная работа по теме «Формирование здорового образа жизни учащихся на основе этнокультурных традиций башкирского народа». В гимназии создан свой краеведческий музей. Уроки башкирского языка и литературы, которые проводятся в нём, способствуют обогащению внутреннего мира учащихся, сохранению историко-культурного наследия. На уроках физической культуры ребята обучаются народным традициям и подвижным играм народов, проживающих в Республике Башкортостан. Систематические занятия с использованием народных игр обеспечивают разностороннее психофизическое развитие, закаливают организм и воспитывают характеры детей и подростков.Уделяется большое внимание развитию юных дарований: свои творческие работы будущие писатели и поэты печатают на башкирском языке на страницах школьного издания «Яҡшы кәйеф». Еженедельно в эфир выходит радиопередача «Ағиҙел тулҡындары», которая знакомит с новостями гимназии, с жизнью знаменитых людей района, Республики Башкортостан.
Целью внеклассной работы в гимназии является знакомство учащихся со всеми видами устного народного творчества, воспитание бережного отношения к духовному наследию башкирского народа, развитие творческих способностей воспитанников. Ведётся работа по сбору местного фольклорного материала. Это и песни, и баиты, и частушки, пословицы и поговорки, загадки и анекдоты, потешки, обрядовые и колыбельные песни. Весь собранный материал хранится в музее гимназии и используется на уроках, при проведении фольклорных праздников. Такие праздники проводятся ежегодно, с приглашением старожилов города и сел. Мы горды тем, что вносим свою лепту в сохранение фольклора.
На уроках технологии учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством башкирскогонарода. Они своими руками изготавливают предметы интерьера жилища башкир, шьют национальные костюмы.
На занятиях кружков учащиеся изготавливают изделия по технологии войлока (из овечьей шерсти), используя башкирский орнамент, готовят блюда национальной кухни. Дети с удовольствием посещают кружок «Юный кураист». Игра на курае способствует развитию дыхательных путей, формирует правильную осанку, мелкую моторику, улучшает эмоциональное состояние учащихся.
Группа маленьких актеров кружка «В мире театра» своими постановками произведений башкирских писателей, народных сказок радуют наших гимназистов и воспитанников детсада №6. Учащиеся с большим желанием репетируют и выступают на сцене. Плодотворная работа по сохранению и развитию национально-культурных традиций и обычаев, изучению башкирского языка ведётся в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Волшебная пасека». Ежегодно на базе нашей гимназии проводится районный конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр». В течение последних трех лет на республиканском конкурсе Дюртюлинский район представляет команда учащихся нашей гимназии и добивается хороших результатов, были награждены Дипломами ЮНЕСКО, Почетными грамотами Министерства образования. Участие на таких конкурсах, развивает у учащихся творческую деятельность, мышление, память, умения держать себя перед публикой, раскрывать свои способности и навыки, дает возможность общения со своими сверстниками с других районов республики, и т.д. Поэтому у наших гимназистов огромное желание участвовать на творческих конкурсах.
Новый импульс для развития гимназии придает действующий Совет гимназии. Благодаря Совету гимназии мы имеем возможность стимулирования инновационной работы в гимназии, поощрения лучших учеников, учителей, поддержать передовой опыт педагогов. Ежегодно проходимые в гимназии конкурсы: «Самый лучший класс», «Самый лучший ученик», «Самый лучший учитель» тому свидетельство. Самый лучший класс награждается поездкой в Уфу по достопримечательным местам города, победители в номинациях награждаются почетными грамотами и ценными подарками.
В этом учебном году было принято решение продолжить начатую работу, расширить формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, как в урочное, так и во внеурочное время.
С этой целью с 2013 учебного года начала функционировать экспериментальная площадка по теме «Развитие одаренности детей через интеграцию общего и дополнительного образования ».
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но при этом неясно, почему дети, блиставшие в детстве, далеко не всегда сохраняют свой талант.
Одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т.п.), которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности. На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. Это делает необходимым широкое обсуждение проблем, связанных с выявлением и развитием одаренных детей; с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных способов коррекции проблем, которые возможны у одаренных детей.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
В нашей гимназии, где обучается большее количество способных детей, применяются такие формы работы, как создание групп по интересам Ответственные педагоги отбирают детей со сходными интересами и способностями. Это проходит не только в рамках одного класса, но и в масштабе школы. Работа групп по интересам наиболее плодотворна, когда устанавливаются связи между содержанием их работы и другими видами работы гимназии..
На сегодняшний день в гимназии плодотворно работают различные студии и клубы по интересам.
- Художественная студия . Группа «Элегант», «Чудо-нитка», «Умелые ручки»
-Спортивная студия, Куда входит любители волейбола, баскетбола, шахматисты. ,борцы. футболисты, бегуны, юные хоккеисты
- Клуб юных правоведов, Юных знатоков, «Йэшхэбэрсе», «Познай себя и мир», Проектная деятельность
-Музыкальная студия. «Юный кураист»,Вокал, хореография
Выявление детей, имеющих специальные способности (музыкальные, изобразительные, физические и т. п.), проводится на основании опросов родителей, учителей, анализа продуктов деятельности во внеурочное время. Возможно также предъявление теста- анкеты .Развитие познавательной деятельности одаренных школьников осуществляется более эффективно, если есть следующие организационные условия: обучение на соответствующем уровне, разнообразная внеклассная работа, мобильные вертикальные и горизонтальные группировки, индивидуализированное обучение, ускоренное обучение и обогащенные программы.
Несомненно, что жизнь гимназии с привлечением кружковых дополнительных занятий с Центра детского творчества, Центра юных техников, спортивной школы стала интереснее, ярче, насыщеннее. На базе гимназии появились дополнительные возможности заниматься такими видами деятельности, как обработка войлока – кружок "Чудо-нитка".
События, происходящие в ней и за ее пределами, освещаются в гимназической прессе в газете "Хорошее настроение". Ребята могут самовыражаться в своих творческих проектах, информируем о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях через публикацию статей, стихотворений, рассказов, фотографий, коллажей и т.п. учащихся, учителей и родителей. На базе гимназии работают следующие кружки: фольклорный ансамбль, «Телһөйәрҙәр”, Волейбол, “Э,ю,я ҡаласығы”, «Английский язык”, “Интеллект”,“Юный эрудит”, ритмика, “Профессия и я”, «Чудо-нитка». Кружки дополнительного образования: «Веселые самоделки», башкирский фольклор, «Умелые руки», веселая гимнастика,«Юный кураист», «Рукотворный мир»,национальная борьба «Курэш»,«Элегант», «В мире сказок».
Группы по интересам являются дополнением к школьной программе и способствует росту теоретических знаний учащихся.
На занятиях педагоги учат классифицировать информацию и категоризировать опыт.пользоваться накопленными знаниями, концентрировать внимания, делать упор в достижении результата в сфере, которая им интересна.

В старшем звене особую значимость приобретает деятельность по профессиональной ориентации школьников, обучению их навыкам эффективного использования времени, целеполагания, созданию временной перспективы будущего. .Гимназисты 8-10 классов посещают занятия в межшкольном учебном комбинате по интересующим им профессиям .Таких как, повар ,парикмахер, строительное дело, автослесарь., автодело, электродело, оператор ЭВМ, торговое дело, медицинское дело, делопроизводство.
Работа с одаренными детьми требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в том числе и в области психологии также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями,и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. И в связи с этим учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, на базе гимназии проходят, методические недели, учителя показывают мастер- классы
Благодаря Интернету расширяются коммуникационные и информационные ресурсы, необходимые для творческой деятельности
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования через вовлечение учащихся в дополнительные формы развития личности по национальным традициям. В свою очередь мы хотели бы видеть в своих выпускниках личность, обладающую прочными знаниями, трудолюбивую, целеустремленную, умеющую работать самостоятельно, профессионально ориентированную, милосердную, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, стремящуюся к успеху, желающую и стремящуюся найти свое место в жизни.
Гульшат Набиулловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 09:03

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение шарипова Джамиля » 05 окт 2013, 06:35

[quote="gulia"]Ишмаева Эльмира » сказала

Работа педагога-психолога в школе действительно очень нужная и значимая. Психолог помогает, сопровождает всех участников образовательного процесса и дело это нелегкое! В нашей школе, к сожалению, нет психолга, и мы это остро ощущаем. Работа психолога в таких школах ложится на плечи учителей. Но согласитесь, что каждый должен заниматься своим делом.
Спасибо всем участникам форума и администратору. Очень радуют ваши методики работы с детьми особенно. Желаю всем творческих успехов.
шарипова Джамиля
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 18:45

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Гульнур » 05 окт 2013, 10:11

Работаю психологом в обычной сельской школе и могу сказать, что никакой из методов арттерапии не считаю более результативным, чем рисование, в частности, мне особенно нравится рисование пальцами. Это направление психотерапии я использую во всех видах своих работ, будь то коррекционная групповая работа, индивидуальные занятия или профилактика; при работе со взрослыми и детьми. Изотерапия хороша еще и тем, что ее можно использовать при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Не каждый человек может выразить словами, что он испытывает во время страха или другого эмоционально нагруженного состояния. Иногда это легче сделать с помощью рисунка. Рисунки, выражающие страх или другие негативные эмоции, у разных людей не повторяются. Порой они носят такой необычный характер, как будто человек рисует не реальность, а один из своих снов. Рисунки при этом спонтанны, идет полная импровизация. Человек просто следует за ходом своих мыслей.Нет хороших или плохих рисунков при терапевтической работе. Рисунки - это выражение внутреннего состояния человека. Радость это или печаль, спокойствие или напряжение, гнев или любовь. В ходе работы над рисунком часто происходит раскрепощение, снятие внутреннего напряжения, а у кого-то - выявление творческих способностей. Но прежде чем человек действительно почувствует себя комфортно, избавится от негатива, который отравляет жизнь порой не один год, пройдет немало времени, т.к. этот процесс довольно длительный и трудоемкий.
Гульнур
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 10:30
Откуда: Краснокамский район

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Гульнур » 05 окт 2013, 10:16

Шипаева Татьяна писал(а):Работая в школе, теперь начала больше думать о том, что психологическое сопровождение необходимо не только детям, но и их родителям. и сама тоже не отказалась бы от психолога. Научили бы нас психологи как эмоционально разгружаться.

Не все учителя так считают... У меня есть разработанная мною консультация для учителей на тему "Снятие психоэмоционального напряжения", в которой я постаралась собрать наиболее простые способы и упражнения, с удовольствием поделюсь. Пишите на адрес rayanova_gulnur@mail.ru
Гульнур
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 10:30
Откуда: Краснокамский район

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron