"Психологическое сопровождение образовательной среды...

"Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение admin » 20 сен 2013, 13:26

"Психологическое сопровождение образовательной среды в условиях инновационного режима"
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение школа 23 салават » 23 сен 2013, 16:13

С введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняется роль не только психолога, но и всех участников образовательного процесса. Стандарт вводит в тезаурус категорию «педагогической ответственности». Она актуальна для педагогов, специалистов, включая психолога, а также для родителей, общества и государства. Безусловно, как и раньше, психолог, работая в школе, будет выступать адвокатом ребенка, защищая его в конфликтных ситуациях, содействуя созданию условий для оптимального развития. Однако изменились критерии качества такой работы, так как изменилась иерархия образовательных результатов. В прошлом основными результатами обучения считались полученные учеником предметные знания, умения и навыки. Новый Стандарт акцентирует достижение, прежде всего, личностных результатов. То есть, сегодня Стандартом задается система требований к структуре образовательных программ и к условиям, обеспечивающим личностное развитие ученика. Этот подход предполагает не только консолидацию усилий педагогов, но и точное понимание всеми взрослыми своей позиции. Уже сегодня на этом пути в педагогическом сообществе возникли сложности. Для решения данной задачи Стандарт предполагает реализацию общественного договора по типу трехстороннего соглашения между родителями, специалистами (школой) и государством в интересах развития ученика. Однако, педагоги пока не осознают, насколько это важно и что это действительно возможно. Партнерский договор с родителями – это больше зона конфликтов, нежели добрая традиция. В этом аспекте функции психолога исключительно востребованы. В профессиональную компетентность психолога входит и исследование образовательных запросов, и формирование прогноза, и проектирование системы психолого-педагогической поддержки на этих основаниях, а также ведение переговорного процесса
школа 23 салават
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:11

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Душанбаева С.С. » 23 сен 2013, 17:07

Уважаемые участники Интернет-педсовета «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования»!
Вас приветствует команда кафедры психологии. В рамках Интернет-педсовета кафедра психологии приглашает Вас обсудить тему: «Психологическое сопровождение образовательной среды в условиях инновационного режима».
"Дух времени" - изменения, затрагивающие все общество, в целом, и образовательную среду, в частности, - диктует необходимость заново осмыслить и осознать идентичность всех участников процесса: кто Я, в чем моя ответственность, для чего я, с кем я веду диалог, как я нуждаюсь в другом и как я взаимодействую в этом пространстве? Ведь для сопровождения нужны, как минимум, двое субъектов, которые идут в одном направлении, к одной цели, выстраивая диалог друг с другом.
Психологические ветки интернет-педсоветов, прошедших в прошлом учебном году («Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение» (208 сообщений), "Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования" (300 сообщений), «Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся» (122 сообщения)), неоспоримо доказывают актуальность разговора по душам, т.е. диалога, необходимость психологического сопровождения всех субъектов образовательной среды.
Коллеги! Предлагаю обсудить здесь ключевые вопросы: от актуальности и целей психологического сопровождения образовательной среды, стратегий и тактических приемов, трудностей и проблем, случаев из вашего опыта удачного сотрудничества, до SWOT-анализа конкретных инициатив и мероприятий по сопровождению.
Добро пожаловать!
Душанбаева С.С.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:23

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Душанбаева С.С. » 23 сен 2013, 17:08

Школа 23 Салават - спасибо за активное включение - актуальность обоснована ))
Душанбаева С.С.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:23

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Трофимова » 23 сен 2013, 17:54

Недавняя оптимизация в сфере образования привела к уменьшению числа таких специалистов как психологи логопеды и дефектологи, во многих школах исчезли группы продленного дня и классы коррекции. А между тем наблюдается рост числа детей с речевыми патологиями и эмоциональной незрелостью, с последствиями ППЦНС Новейшие стандарты и нормы – как например, комплектование классов не менее 25 человек – не всегда являются благом. Еще одна немаловажная проблема то, что детские сады ориентированы на обучение детей письму и чтению – зачастую методически неправильно. Стремясь выпустить из детского сада ребенка, который овладел чтением и письмом, совершенно упускается из виду, что важно научить ребенка мыслить, рассуждать, делать выводы, связно говорить.
И тут приходим к тому, что возрастает роль педагога-психолога, как специалиста способствующего «выравниванию» ребенка, адаптации его к новым условиям и повышенным требованиям. Руководство школ приходит к такому выводу и в этом учебном году в школы начали возвращаться педагоги-психологи.
Таким образом, в связи с тем, что каждого ребенка необходимо привести к общему стандарту, к достижению личностных результатов, нужно сохранять традиционные проверенные способы работы и с осторожностью внедрять новые..
Трофимова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:24

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Гараева » 23 сен 2013, 19:13

В настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Оценка сформированности этих качеств нашла отражение в показателях оценки и, соответственно, в разработанных на основе этих показателей заданиях. При разработке заданий был применен продуктный подход, когда результатом выполненного задания является готовая продукция или услуга. Задания составлены так, что оценка сформированности компетенций производится поэтапно в соответствии с логикой выполняемых профессиональных задач и в соответствии с разработанными критериями оценки. Развитие готовности к инновационной деятельности, без которой невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, - это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения. Невольно возникает вопрос: «Разве только психолог осуществляет подготовку такого рода?» Ответ прост: не только психолог. Но важно помнить, что инновации, как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах. В век информационных технологий у всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей)появилось множество возможностей. Есть все предпосылки, чтобы самим стать успешным и вырастить конкурентоспособное поколение.
Гараева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:54

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:06

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Гареева В.Т. » 24 сен 2013, 07:00

Гареева Венера Тимерхановна, учитель истории и обществознания ГБОУ РЭЛ-И г. Уфа

Меня как историка затрагивает вопрос: Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений
людей в современном мире. Эти отношения также складывались веками.
Философские учения, религиозные верования, обычаи, традиции, ритуалы,
многое другое, что характеризует психологию современных народов и
наций, есть продукт их длительного исторического развития. Передаваясь
из поколения в поколение, достижения человеческой культуры форми-
руют в процессе их усвоения психологию современных людей как
личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира.
Сама сложившаяся система обучения и воспитания - семейного,
школьного, социального, интеллектуального, трудового, нравственного,
физического и т.п. - также выступает как итог длительной истории.
Союз психологии и истории может быть внешним и внутренним.
Внешние связи этих наук имеют место тогда, когда каждая из них для
решения собственных проблем обращается к другой с целью
использования ее данных. Так, историка может заинтересовать
психологическая характеристика людей, живших в ту или иную эпоху, их
взгляды, культура, обычаи, традиции и т.п. Психолог в свою очередь
может обратиться к истории для решения своих задач, рассматривая
психологию людей как исторический факт.
Более глубокий союз психологии и истории образуется в том случае,
когда представителю одной области знаний необходимо воспользоваться
методами или приемами, заимствованными из другой науки, для решения
собственных задач. Например, историк, обращаясь к психологическим
методам; может изучить личность какого-либо государственного деятеля
или психологию народа для того, чтобы объяснить имевшие место
исторические события.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:32

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Атауллин Зариф » 24 сен 2013, 07:05

А как же психологическое сопровождение со стороны родителей?!
В наше время часто наблюдается такая ситуация когда родители всё оставляют школе, а сами уже перестают смотреть за ребенком.
Потом в итоге еще школа/учителя остаются виноватыми.
Что делать в таких случаях?
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: "Психологическое сопровождение образовательной среды...

Сообщение Рита Бараева » 24 сен 2013, 07:41

Современная социокультурная ситуация привела к интенсивным процессам изменения социальных ориентиров в обществе. Это получило свое отражение и в системе образования. Образование находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, инновационных технологий обучения. Роль педагога-психолога, как специалиста возрастает. Возможности же системы образования, предлагаемые педагогу-психологу (в виде статуса, зарплаты, организационно-технических условий, полномочий), остаются. Требования, напротив, сурово поменялись. И очень верно сказано коллегой, что стоит сохранять традиционные (эффективные и проверенные!) способы, приемы, направления работы, а новые внедрять не мгновенно и обязательно, а после достаточной проверки, адаптации, овладения. Обновление и внедрение - это хорошо, но не стоит забывать о совершенствовании и улучшении существующего потенциала.
Рита Бараева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 05:08

След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron